Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Младший начальник

1 ноября 2011 450
Чтобы понять, что думают ваши сотрудники, попробуйте поставить себя на их место. То, что повышение получил человек, который младше их, словно демонстрирует им: они «отстают». Ведь если вы в вашем молодом возрасте сумели стать начальником, а они нет – значит, они глупее вас?

Такая мысль может показаться сотруднику невыносимой, поэтому ему проще думать, что вас повысили, к примеру, «по протекции». А значит, уважать вас не за что. Естественно, при этом в коллективе начинают возникать неприятные для вас слухи, мотивация сотрудников катастрофически падает, вам трудно заставить их выполнять свою работу. Однако не стоит отчаиваться – завоевать доверие старших сотрудников можно. Для этого необходимо:

- Не становиться в защитную позицию, не начинать ответную атаку. Это может показаться логичным, однако такой образ действий скорее продемонстрирует подчиненным вашу слабость и незрелость. То есть еще усугубит ваше положение и даст им новый повод для сплетен.

- Показывать сотрудникам, что вы уважаете их профессиональные качества. Если вы стали руководителем – это не означает, что вы автоматически становитесь лучшим во всем. Возможно, у вас просто хорошие организаторские задатки. А в каких-то узкоспециализированных задачах ваши подчиненные могут разбираться лучше, чем вы.

Показывайте им, что вы цените их мнение, советуйтесь с ними (разумеется, на равных), задавайте им вопросы – и их уважение к вам будет расти.

- Пересмотрите мотивационные инструменты, которые вы используете. При этом примите во внимание, что то, что мотивирует вас, может не иметь такого же эффекта в случае со старшими сотрудниками. К примеру, если вас стимулирует денежная премия, то им может прийтись по вкусу лишняя неделя оплачиваемого отпуска.

Узнайте, что может заставить ваших старших подчиненных работать эффективнее – и дайте им это. Такой шаг покажет им, что вы заботитесь о них, и повысит их доверие.

- Пересмотрите условия работы и график пожилых сотрудников. Возможно, кто-то из них хотел бы работать дома или по гибкому графику? Если они смогут при этом обеспечить необходимое качество работы – дайте им такую возможность. Пожилые сотрудники будут вам весьма благодарны.

- Не принимайте аргумент «я слишком стар для этого». Это излюбленный способ старших сотрудников манипулировать своим молодым руководителем. Не слушайте их! Если вы хотите внедрить новую информационную систему – сотрудникам придется пройти обучение, несмотря на их возражения. Только в этом случае вы сможете показать подчиненным, что им не удастся сыграть на ваших слабостях.


Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх