RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Обучение, аттестация персонала
  5. Мониторинг профессиональной деятельности специалиста

Мониторинг профессиональной деятельности специалиста

23.12.2015 1781Автор: Лоліта Платошкіна

Понятие «мониторинг» обретает все большую популярность в разговорах о профессиональном росте, уровне компетентности специалиста любой профессии. Он используется на сегодняшний день во многих сферах труда, цели которого могут быть самые различные. Мониторингом принято считать систему мероприятий, в которую входят наблюдение, выявление положительных и отрицательных сторон, анализ, выводы, рекомендации по какому-либо предмету, явлению или процессу. В данном случае нас интересует наблюдение за профессиональной деятельностью специалиста. Мы поговорим о том, каким он бывает и о его особенностях.

Виды мониторинга

Существуют несколько разновидностей мониторинга как процесса систематического наблюдения за чем-либо:

  • динамический, целью которого является контроль динамики развития, анализа пути развития, результатов или конкретного умения, навыка,
  • конкурентный, за основу которого берутся несколько результатов аналогичных систем, предметов, анализируются, отмечаются лучшие стороны одного из рассматриваемых единиц, делается вывод, прогностика, рекомендации,
  • сравнительный, где две системы сравниваются по одной оценочной шкале, основа которого - идеальный результат,
  • комплексный, когда за основу наблюдения берутся несколько систем анализа или оцениваются полностью.

Данные разновидности мониторинга можно переложить и на деятельность специалиста, а также ее анализ.

Главной целью наблюдения за профессиональной деятельностью является:

  • оценка уровня компетентности работника, его профессиональный рост,
  • анализ навыков, умений работника,
  • результаты работы, практические достижения.

Способы мониторинга профессиональной деятельности специалиста

Чтобы промониторить профессиональнализм специалиста руководитель или отдел управления персонал наблюдают за работником, его работой, компетентностью. Отдельно анализируются ключевые и профессиональные компетентности для точнейшей оценки его уровня. Отдельно выделяются навыки и умения, которые работник развил за конкретный период времени. Часто HR-менеджер просит заполнить определенную анкету или произвести самооценку личных и профессиональных умений по шкале. В результате пишется вывод и рекомендации по работнику и его работе.

Хочется отметить, что система мониторинга работы специалиста может быть самой разнообразной и способы наблюдения и анализа могут выбираться индивидуально отделом управления персонала. Очень продуктивно делать самостоятельно анализ своей профессиональной деятельности.

Читайте также


↑ Наверх