Практика моей работы с руководителями, которые в какой-то момент снизили темпы роста или даже вынуждены были спуститься на уровень ниже, а также многочисленные международные исследования управленческих карьер показывают, что сильные стороны менеджера могут в какой-то момент стать его ахиллесовой пятой. Вычеркивая такого человека из списка кадрового резерва, руководитель службы персонала, качая головой, сожалеет: “Сошел с рельсов”.
Феномен корпоративного “схода с рельсов” случается, когда человек еще хочет двигаться вперед, а организация считает, что дальше ему путь закрыт (или что он и так уже слишком далеко зашел). Например, стремление менеджера брать на себя все больше ответственности, сопряженное с потребностью в постоянном контроле за всеми аспектами выполняемой работы, его желание быть лично вовлеченным во множество дел и проектов на первый взгляд выглядит как сочетание трудолюбия, энтузиазма и ориентации на результат. Однако такое распыление сил, зачастую усугубляемое нежеланием или неумением делегировать полномочия, в какой-то момент неизбежно приведет к провалам в работе. Высокая требовательность к себе, коллегам и подчиненным (опять-таки весьма желанное качество) может перерасти в агрессивность по отношению к другим, постоянно напряженные отношения, тяжелый моральный климат. Часто скрывающееся под маской высокого профессионализма и преданности делу неумение организовать работу без постоянного морального прессинга на исполнителей обычно до поры до времени прощается менеджерам низшего и среднего звена их начальством. Когда же речь заходит о том, чтобы ввести такого человека в свой более высокий круг, принимающие решение руководители вдруг понимают, что не хотели бы видеть его рядом с собой из-за конфликтного характера.
Самостоятельность и решительность также могут перейти в разряд слабостей. Некоторым людям тяжело даются обращенные к другим просьбы о помощи, признание собственных ошибок или проявление сомнений. Нежелание просить помощи у других может говорить о негибкости, неспособности выстраивать социальные сети, неготовности к обмену услугами и уступками. Наконец, украшающая человека скромность способна стать препятствием на пути к дальнейшему карьерному росту. Нежелание или неумение “продавать” результаты своих усилий, навыки своей команды, свои идеи и предложения, благородно объясняемое как “я просто хорошо делаю дело, и если нужно, это будет замечено”, могут расценить наверху как неспособность отстаивать интересы — собственные и своих людей — и даже как неуверенность в себе, команде, результатах.
Менеджеру стоит время от времени переосмысливать, каким его видят в организации, и задавать себе вопрос, не становятся ли его сильные стороны слабостями. Организация, в свою очередь, должна давать сотрудникам обратную связь и вовремя подсказывать, на что нужно обратить внимание. Тогда среди менеджеров с успешной карьерой будет больше толковых людей.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.