Практика моей работы с руководителями, которые в какой-то момент снизили темпы роста или даже вынуждены были спуститься на уровень ниже, а также многочисленные международные исследования управленческих карьер показывают, что сильные стороны менеджера могут в какой-то момент стать его ахиллесовой пятой. Вычеркивая такого человека из списка кадрового резерва, руководитель службы персонала, качая головой, сожалеет: “Сошел с рельсов”.
Феномен корпоративного “схода с рельсов” случается, когда человек еще хочет двигаться вперед, а организация считает, что дальше ему путь закрыт (или что он и так уже слишком далеко зашел). Например, стремление менеджера брать на себя все больше ответственности, сопряженное с потребностью в постоянном контроле за всеми аспектами выполняемой работы, его желание быть лично вовлеченным во множество дел и проектов на первый взгляд выглядит как сочетание трудолюбия, энтузиазма и ориентации на результат. Однако такое распыление сил, зачастую усугубляемое нежеланием или неумением делегировать полномочия, в какой-то момент неизбежно приведет к провалам в работе. Высокая требовательность к себе, коллегам и подчиненным (опять-таки весьма желанное качество) может перерасти в агрессивность по отношению к другим, постоянно напряженные отношения, тяжелый моральный климат. Часто скрывающееся под маской высокого профессионализма и преданности делу неумение организовать работу без постоянного морального прессинга на исполнителей обычно до поры до времени прощается менеджерам низшего и среднего звена их начальством. Когда же речь заходит о том, чтобы ввести такого человека в свой более высокий круг, принимающие решение руководители вдруг понимают, что не хотели бы видеть его рядом с собой из-за конфликтного характера.
Самостоятельность и решительность также могут перейти в разряд слабостей. Некоторым людям тяжело даются обращенные к другим просьбы о помощи, признание собственных ошибок или проявление сомнений. Нежелание просить помощи у других может говорить о негибкости, неспособности выстраивать социальные сети, неготовности к обмену услугами и уступками. Наконец, украшающая человека скромность способна стать препятствием на пути к дальнейшему карьерному росту. Нежелание или неумение “продавать” результаты своих усилий, навыки своей команды, свои идеи и предложения, благородно объясняемое как “я просто хорошо делаю дело, и если нужно, это будет замечено”, могут расценить наверху как неспособность отстаивать интересы — собственные и своих людей — и даже как неуверенность в себе, команде, результатах.
Менеджеру стоит время от времени переосмысливать, каким его видят в организации, и задавать себе вопрос, не становятся ли его сильные стороны слабостями. Организация, в свою очередь, должна давать сотрудникам обратную связь и вовремя подсказывать, на что нужно обратить внимание. Тогда среди менеджеров с успешной карьерой будет больше толковых людей.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.