RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Обращаем на себя внимание!

Обращаем на себя внимание!

17.06.2008 140
Одни руководители специально собирают команду «звезд», где каждый ее член считает себя (вполне обоснованно, надо заметить) одним из лучших специалистов в своей области и знает себе цену. Другие отдают предпочтение коллективу «середнячков», считая, что командная игра лучше всякой звездности. В каждом рассуждении есть своя логика. Но вне зависимости от того, какую политику проводит руководство, надо быть активным и обращать на себя внимание. В первом случае это поможет стать признанным членом команды, во втором, при правильном подходе, покажет вашу компетентность и позволит первым претендовать на повышение. Но стать ярким и нужным сотрудником не так уж и просто: придется приложить массу усилий и пройти по тонкому льду. Один неверный шаг – и вас сочтут некомпетентным выскочкой, а недоброжелатели и завистники тут же дадут о себе знать. И только четкая, продуманная тактика позволит правильно преподнести себя и достичь успеха. Главное – не стоит бояться. Шаг первый: учим имена. Было бы очень неплохо для начала узнать и запомнить имена всех своих коллег, ну и, разумеется, руководителя. А если вы не поленитесь выучить имена еще и сотрудников соседнего отдела, то вообще можете рассчитывать на первый успех. Впрочем, просто знать имена мало – их нужно использовать. Обязательно обращайтесь к коллеге по имени (или имени и отчеству, в зависимости от того, какой стиль общения принят в вашей компании). Ведь нет звука слаще! Да и вообще: это просто некультурно – проработать пару лет в коллективе и так и не запомнить, как зовут коллегу, сидящего напротив. Шаг второй: преподносим Идею. Пожалуй, это один из самых сложных шагов. Казалось бы, нет ничего трудного в том, чтобы высказать свое мнение. А теперь представьте, что на крупном совещании вам приходит в голову поистине гениальная идея: как принести компании миллионы. И вот вы, окрыленный своей гениальностью, озвучиваете ее и… проваливаетесь. Однажды мне пришлось принимать участие в проектировании компьютерной игры: от идеи до контроля реализации. Так вот на этапе разработки вся команда высказывала свои идеи. При этом мало было проговорить их вслух: нужно было обосновать и доказать жизнеспособность. Поскольку у каждого было свое видение, то бои за «идеи» у нас были еще часто. В какой-то момент я даже усомнилась в своей дееспособности. Но самолюбие не позволило отступить – я продолжала высказывать свои идеи и обсуждать чужие, даже считая, что ни на что не способна, и каждый раз пересиливая себя. Подобная борьба принесла свои плоды: через некоторое время уверенность в себе вернулась, я стала спокойно относиться к критике и поняла, что «быть не согласным с идеей» еще не значит «быть не согласным с человеком». Ну, и еще я оказалась одной из немногих, кто не сдался в процессе обсуждений, и стала весьма ценным сотрудником. Частично благодаря тому, что часть принятых к разработке идей принадлежала мне, а частично потому, что благодаря активному участию в обсуждениях я была в курсе всего происходящего. Поэтому, если вы высказываете свои идеи, не тешьте себя мыслью, что они тут же будут приняты к исполнению: будьте готовы к критике и тому, что идею отклонят. Но не сдавайтесь: каждый раз учитывайте сказанное, совершенствуйтесь, и, может быть, однажды именно ваша Идея принесет компании миллионы. Шаг третий: повышаем квалификацию. Речь идет об участии в конференциях и презентациях. Поскольку вы уже научились представлять свои идеи коллегам (см. шаг второй), то пришло время вынести их на широкую публику. Разумеется, вам есть чем поделиться с коллегами: своим опытом, необычными и эффективными решениями сложных задач. Поэтому поищите в Интернете конференции, выберите ту, что вам больше всего понравилась, и подготовьте доклад. Приятным бонусом является и то, что в большинстве конференций докладчики принимают участие абсолютно бесплатно, а значит, вам не придется уговаривать своего руководителя выделить средства на ваше участие. Зато, посетив такое мероприятие, вы не только узнаете много нового, но и заведете полезные знакомства. Еще одна приятная новость – большинство руководителей очень позитивно относятся к научной деятельности своих сотрудников, а особо активных берут на заметку. Шаг четвертый: улыбаемся. Излучайте оптимизм и уверенность в себе. Ведь ничто так не вдохновляет и не захватывает, как улыбка, уместная шутка и позитивный настрой. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Безкоштовне розміщення вакансій та цікаві знижки на сайті Jobs.ua 5 Февраль, 2024

    Для наших Кращих Роботодавців!

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 Декабрь, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 Декабрь, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 Декабрь, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Наверх