RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. «Один за всех и все за одного» или «каждый за себя»?

«Один за всех и все за одного» или «каждый за себя»?

9.09.2008 224
«Один за всех и все за  одного» или «каждый за себя»?

«Один за всех и все за одного» или «каждый за себя»?

9.09.2008     224
В каждой корпорации принят свой стиль коллегиального взаимодействия. В наиболее солидных компаниях он корректируется профессионалами кадрового менеджмента, которые в интересах производства стараются стимулировать конкуренцию. В некоторых организациях стиль отношений складывается стихийно. В этом случае взаимодействие может развиваться по различным направлениям: кооперативному, конкурентному и смешанному типу (когда присутствуют элементы конкуренции и кооперации). Внутрикорпоративные отношения между сотрудниками сегодня во многом определяются тем, к какому типу принадлежит предприятие. Если это растущая компания с высокими темпами развития, то руководители нередко сознательно ставят своих работников в условия жесткой конкуренции. Мотивируя каждого сотрудника на максимальное раскрытие возможностей и способностей, реализацию профессионального потенциала, работодатели таким образом выполняют свои первоочередные задачи: быстро пройти процесс становления, начать завоевывать стабильные позиции на рынке. По оценкам экспертов, межколлегиальные отношения также зависят от двух факторов. Один из них – это принадлежность к отрасли. Скажем, в торговых компаниях часто принят конкурентный стиль отношений. В этом сегменте рынка корпорации существуют в условиях жесткой конкуренции друг с другом, что ведет к необходимости удерживать высокий уровень эффективности продаж посредством внутренней конкурентной борьбы. В то же время существуют отрасли (например, металлургическая), где развитие идет медленными темпами, у компаний нет острой необходимости бороться за рынки сбыта. Поэтому в стиле взаимодействия сотрудников часто преобладает кооперация. Многое в установлении способа коллегиальных отношений зависит от четкости построения структуры компании и типа корпоративной культуры. В компаниях со строгой иерархией, принятыми внутри предприятия официальными отношениями всегда сильна конкуренция между сотрудниками. Там же, где коллектив является прообразом семьи, преобладает взаимодействие и тесное сотрудничество – кооперация. Стоит отметить, что большинство работников считают более привлекательной работу сплоченной группой, с преобладанием мотивов сотрудничества. Какие преимущества несет командный стиль? 1. Работа проходит в обстановке взаимопомощи. Имея общую цель, но разные обязанности, каждый сотрудник может рассчитывать на взаимозаменяемость в случае необходимости. 2. Кооперативное сотрудничество, как правило, принимает характер тесного на основе взаимных интересов, общения, когда люди объединены общей задачей. Уменьшается число внутрикорпоративных конфликтов, имеется больше возможностей разрешить возникшие в ходе работы противоречия. 3. Кооперация способствует открытому общению коллег, расширяет информационный обмен между партнерами. 4. Кооперативный стиль сотрудничества часто способствует повышению квалификации и самосовершенствованию каждого сотрудника, так как в процессе совместной работы коллеги учатся друг у друга. 5. Кооперация дает возможность распределить обязанности наиболее рационально при выполнении каждой новой производственной задачи. Довольно часто в обстановке тесного сотрудничества работают люди, которые выполняют аккордную работу. К ним можно отнести строительные бригады; команды профессионалов-политологов, сформированные для проведения тех или иных предвыборных кампаний; коллективы, выполняющие сезонные и сельскохозяйственные работы. В то же время огромное число людей сталкиваются на работе с жесткой конкуренцией. Как правило, правильно организованная внутренняя конкуренция – это благо для компании. Но насколько хороша она для работника, и какие есть преимущества в отношениях, выстроенных на основе конкурентной борьбы?
  1. Конкуренция при осознании собственных четких целей и знании алгоритмов их достижения позволяет сотруднику максимально раскрыть свои способности, реализовать знания и умения.
  2. Человек вырабатывает навыки самосовершенствования, работы над собой.
  3. Работник учится брать на себя ответственность за принятые решения.
  4. В процессе конкурентной борьбы закаляется характер, вырабатывается умение выстраивать эффективное взаимодействие с соперниками.
Однако на практике довольно часто кооперативные коллегиальные отношения мирно или немирно уживаются с конкуренцией. Например, в Японии кооперация и конкуренция идут рука об руку, хотя в коллективе сильны «семейные» принципы отношений. В Америке, где, как правило, господствует индивидуальный подход и взаимная конкуренция, работники тоже нередко стремятся к взаимодействию и успешно решают многие совместные задачи. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Безкоштовне розміщення вакансій та цікаві знижки на сайті Jobs.ua 5 Февраль, 2024

    Для наших Кращих Роботодавців!

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 Декабрь, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 Декабрь, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 Декабрь, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Наверх