RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Одиннадцать способов терпеть работу, которую ненавидишь

Одиннадцать способов терпеть работу, которую ненавидишь

15.11.2011 586

Впрочем, есть ситуация и похуже – когда работа становится настолько ненавистной, что поглощает всю жизнь. А в современных условиях кризиса сама идея о том, чтобы уволиться, не подыскав заранее новое место работы, становится слишком рискованной.

Для тех, кто терпеть не может свою работу из-за скандального начальника, неприятных коллег или некомпетентных подчиненных, есть и другой выход, помимо увольнения: несколько способов смириться с работой, которая стала ненавистной.

1 Жаловаться, рвать и метать

Только не делать всего этого в офисе. Единственными – и благодарными – слушателями бесконечных подробностей о том, насколько ненавистна работа, не так давно считались жены и подруги. Сегодня, в эпоху феминизма, женщины работают не меньше мужчин, поэтому жаловаться им на отвратительные условия труда уже бесполезно. Не помогут и друзья, у которых наверняка не меньше собственных проблем, а уж коллегам жаловаться на ненавистную работу попросту глупо – поскольку, скорее всего, они и являются частью проблемы.

В качестве выхода можно попробовать опубликовать жалобы анонимно на каком-нибудь вебсайте или форуме. Такие сайты, как правило, помогают не только снять камень с души, поделившись с сочувствующими пользователями, но и узнать о «подводных камнях», которые будут ждать на новом месте работы в какой-нибудь компании. А универсальное правило, согласно которому всегда найдется тот, у кого дела хуже, чем у тебя, в данном случае работает только на пользу, делая проблемы с работой чуть менее значимыми.

2 Напоминать себе о временности работы

Очень легко думать, что ситуация никогда не изменится, однако на самом деле это не соответствует истине: современные люди в большинстве своем не ограничиваются только одной карьерой. Согласно тенденциям мировой экономики, среднее количество должностей, на которых успевает поработать современный человек, достигает пяти – и постоянно растет. Смена места работы раз в несколько лет превратилась в общепринятую практику, поэтому не стоит думать, что ненавистная работа будет отравлять жизнь до самой пенсии.

3 Найти время для себя

Это правило всегда оказывается полезным – вне зависимости от того, нравится ли человеку его работа или нет. Очень легко скатиться к скучной ежедневной рутине – работа, еда, сон. Вместо этого необходимо выбрать деятельность, которая действительно приносит удовольствие – будь то занятия в тренажерном зале или чтение газеты с утра – и включить ее в ежедневный распорядок. Просыпаться с утра ради любимого дела, а не из-за необходимости отправляться на нелюбимую работу будет куда легче.

4 Добавить нечто интересное в рабочий распорядок

Всем известно, что идеальных сотрудников не бывает, и никто не работает без перерывов с 9 до 18 часов. Чтобы хоть ненадолго избавиться от груза нелюбимой работы, можно добавить нечто более интересное в распорядок рабочих будней: уделить несколько минут чтению новостей о любимой спортивной команде или простой компьютерной игрушке. Обедать лучше за пределами офиса – это позволит хотя бы на час отдохнуть от назойливых и неприятных коллег.

5 Сохранять чувство юмора

Старая поговорка о том, что смех – лучшее лекарство, до сих пор сохраняет актуальность. Многие ученые утверждают, что чувство юмора помогает человеку справиться с большим количеством сложных и неприятных ситуаций, позволяя увидеть, что проблема вполне поддается решению. Именно поэтому небольшую дозу юмора стоит включить в повседневную рутину – будь то несколько минут комедийного шоу или юмористического ток-шоу по радио вместо утренних новостей. Сохранять чувство юмора – значит, сохранять и оптимизм, который поможет дожить до конца рабочего дня.

6 Сфокусироваться на жизни вне работы

Тратя восемь часов в день на работу и еще восемь – на сон, человек располагает восемью часами для самого себя. Позволяя плохому рабочему дню захватить всю жизнь, человек, тем самым, позволяет компании попросту красть свое личное время, не оплачивая его. Проще говоря, нельзя выносить работу за порог офиса: в свободное время лучше наслаждаться общением с друзьями, уделить внимание личной жизни или любимому хобби, нежели переживать из-за не сданного вовремя отчета.

7 Стать хорошим работником

Ненавистная работа еще не означает пустую трату времени: исподволь готовясь к поискам новой работы, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы получить новые навыки и выглядеть в глазах потенциального работодателя хорошим сотрудником. Если компания предлагает какие-нибудь тренинги или программы по повышению квалификации – необходимо воспользоваться ими, чтобы получить хоть какой-то бонус от нелюбимого места работы.

8 Не рисковать

Какой бы ненавистной не казалась работа, нельзя рисковать достигнутым: даже рассчитывая уволиться в самом скором времени, лучше сохранить хорошие отношения с коллегами – скандальный уход с предыдущего места работы наверняка аукнется в будущем в самый неподходящий момент. Кроме того, нельзя расслабляться: результаты на текущем месте работы наверняка окажут какое-то влияние на работу следующую.

9 Организовать корпоративные мероприятия

Если проблема заключается в том, что работа стала скучной, всегда есть вероятность, что некоторым коллегам кажется точно также. Чтобы разнообразить трудовые будни, можно предложить коллегам коллективный отдых – например, отправиться в боулинг в пятничный вечер или же организовать какое-нибудь корпоративное соревнование типа командной игры в футбол или пейнтбол.

10 Определить цели

Один из самых эффективных способов справиться со сложной ситуацией на работе – определить цели в свете поиска нового места работы. Устанавливая цели, человек определяет своего рода финишную линию, а постепенное - ежедневное или ежемесячное - достижение таких целей заставляет гордиться собой. Цели, между тем, могут быть самыми разными – от рассылки резюме до установления новых контактов, которые окажутся полезными при поисках работы.

11 Обратиться за помощью к профессионалам

Каждый десятый житель Великобритании в тот или иной момент своей жизни страдает от депрессии; такая же ситуация наблюдается и в большинстве других стран Европы. Хотя стресс, вызванный нелюбимой работы, не всегда становится ключевой причиной депрессии, он, тем не менее, играет важную роль в ее возникновении. Чтобы предотвратить более серьезные проблемы, необходимо обратиться за помощью к профессиональному психологу, который поможет избавиться от недовольства работой или же подыскать другой выход. Многие крупные компании предлагают своим сотрудникам услуги психологов, руководствуясь теорией о том, что счастливый работник – это продуктивный работник. Вполне возможно, часть расходов на психолога может покрыть страховая компания. В любом случае, обращаться за помощью к профессионалу лучше заблаговременно – до того, как нелюбимая работа стала причиной депрессивного расстройства.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх