RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. Осторожно: «белая ворона»!

Осторожно: «белая ворона»!

6.04.2011 1112

Многие компании делают акцент на этом, затрачивая немалые бюджеты на организацию командообразующих мероприятий. И тогда новый сотрудник должен быть готов провести немало времени вместе с коллегами в нерабочей обстановке, участвовать в игровых упражнениях, которые научат людей эффективным действиям в команде. Некоторые работодатели даже специально создают на рабочих местах настолько комфортную атмосферу, что она становится сродни домашней. Возможно, после такого и уходить с рабочего места не захочется.

Для таких коллективов, нацеленных на сохранение, очень важно, чтобы новый человек как можно более органично «влился» в команду, был ее неотъемлемой частью. Люди, не попавшие «в струю», долго в таких коллективах не задерживаются: вопрос в том, кто – работник или работодатель – осознает это первым.

Есть компании - приверженцы нововведений, этакого революционного подхода, при котором все новое призвано разрушать привычные схемы и стереотипы в работе, привносить «новую струю», тем самым, побуждая рабочую систему в целом к развитию и обновлению. В этом случае новичкам рады - меньше риск застоя в работе, использование устаревших и неэффективных схем становится практически невозможным, поскольку все постоянно подвергается пересмотру и критике, уступая дорогу более эффективным и обновленным стратегиям.

То, как сложатся взаимоотношения в коллективе, может влиять на рабочий процесс в целом, как в отрицательную, так и в положительную сторону. Здесь главное соблюдать принцип разумной достаточности и в нововведениях, и в сохранении имеющихся стратегий взаимодействия. Тогда не придется столкнуться ни с провалом из-за «устаревших» взглядов на рабочие процессы, ни с разрушающими революциями нововведений.

Вернемся к нашему новичку – «белой вороне». Кто он? Чем он отличается от всех в коллективе? Внешностью? Поведением? Стилем работы? Да чем угодно. Как правило, здесь большую роль играют возраст, образование человека, его амбиции и интересы, жизненные установки и даже внешний вид. В этом плане то, что принято называть «стереотипами» и «дискриминацией» - это лишь попытка грамотно подобрать человека для существующего коллектива. Например, если в отделе работают исключительно молодые девушки от 22 до 30 лет, включая руководителя, вряд ли на вакансию ведущего специалиста подойдет зрелая женщина в возрасте 50-52 лет, даже с соответствующим опытом работы. В таком коллективе именно она станет той самой «белой вороной», которая не поддерживает разговоры о колготках и помадах, а живет своей, возможно и очень интересной, насыщенной жизнью. Или, возможно, ваша «белая ворона» - это амбициозный молодой человек, получающий образование MBA, занявший должность менеджера средней руки на производстве? Конечно, и он столкнется с трудностями в коллективе, где все его коллеги – специалисты с многолетним опытом - уже «собаку съели» на всех этих производственных тонкостях.

Не отвергайте таких людей сразу, априори, примите дружелюбно. Новое место работы для любого человека – это всегда стресс, при котором очень тяжело не только соответствовать всем социальным ожиданиям, но просто понять, как себя вести. Кроме того, на работе вам необходимо будет строить с этим человеком именно рабочие взаимоотношения, постарайтесь не фиксировать свое внимание на проявлениях его исключительности. К тому же, такой человек может оказаться не только яркой и интересной личностью, но и толковым работником. Понаблюдайте за новым коллегой за тем, как он действует в различных ситуациях, эффективны ли его методы работы, которые, возможно, кажутся вам возмутительными или, наоборот, смешными. Задумайтесь: может статься, что впоследствии из изгоя он превратится в того человека, у которого вы сможете многому научиться…

Читайте также

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 Март, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 Март, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 Март, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 Март, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 Февраль, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


↑ Наверх