Многие компании делают акцент на этом, затрачивая немалые бюджеты на организацию командообразующих мероприятий. И тогда новый сотрудник должен быть готов провести немало времени вместе с коллегами в нерабочей обстановке, участвовать в игровых упражнениях, которые научат людей эффективным действиям в команде. Некоторые работодатели даже специально создают на рабочих местах настолько комфортную атмосферу, что она становится сродни домашней. Возможно, после такого и уходить с рабочего места не захочется.
Для таких коллективов, нацеленных на сохранение, очень важно, чтобы новый человек как можно более органично «влился» в команду, был ее неотъемлемой частью. Люди, не попавшие «в струю», долго в таких коллективах не задерживаются: вопрос в том, кто – работник или работодатель – осознает это первым.
Есть компании - приверженцы нововведений, этакого революционного подхода, при котором все новое призвано разрушать привычные схемы и стереотипы в работе, привносить «новую струю», тем самым, побуждая рабочую систему в целом к развитию и обновлению. В этом случае новичкам рады - меньше риск застоя в работе, использование устаревших и неэффективных схем становится практически невозможным, поскольку все постоянно подвергается пересмотру и критике, уступая дорогу более эффективным и обновленным стратегиям.
То, как сложатся взаимоотношения в коллективе, может влиять на рабочий процесс в целом, как в отрицательную, так и в положительную сторону. Здесь главное соблюдать принцип разумной достаточности и в нововведениях, и в сохранении имеющихся стратегий взаимодействия. Тогда не придется столкнуться ни с провалом из-за «устаревших» взглядов на рабочие процессы, ни с разрушающими революциями нововведений.
Вернемся к нашему новичку – «белой вороне». Кто он? Чем он отличается от всех в коллективе? Внешностью? Поведением? Стилем работы? Да чем угодно. Как правило, здесь большую роль играют возраст, образование человека, его амбиции и интересы, жизненные установки и даже внешний вид. В этом плане то, что принято называть «стереотипами» и «дискриминацией» - это лишь попытка грамотно подобрать человека для существующего коллектива. Например, если в отделе работают исключительно молодые девушки от 22 до 30 лет, включая руководителя, вряд ли на вакансию ведущего специалиста подойдет зрелая женщина в возрасте 50-52 лет, даже с соответствующим опытом работы. В таком коллективе именно она станет той самой «белой вороной», которая не поддерживает разговоры о колготках и помадах, а живет своей, возможно и очень интересной, насыщенной жизнью. Или, возможно, ваша «белая ворона» - это амбициозный молодой человек, получающий образование MBA, занявший должность менеджера средней руки на производстве? Конечно, и он столкнется с трудностями в коллективе, где все его коллеги – специалисты с многолетним опытом - уже «собаку съели» на всех этих производственных тонкостях.
Не отвергайте таких людей сразу, априори, примите дружелюбно. Новое место работы для любого человека – это всегда стресс, при котором очень тяжело не только соответствовать всем социальным ожиданиям, но просто понять, как себя вести. Кроме того, на работе вам необходимо будет строить с этим человеком именно рабочие взаимоотношения, постарайтесь не фиксировать свое внимание на проявлениях его исключительности. К тому же, такой человек может оказаться не только яркой и интересной личностью, но и толковым работником. Понаблюдайте за новым коллегой за тем, как он действует в различных ситуациях, эффективны ли его методы работы, которые, возможно, кажутся вам возмутительными или, наоборот, смешными. Задумайтесь: может статься, что впоследствии из изгоя он превратится в того человека, у которого вы сможете многому научиться…
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.