UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Осторожно: «белая ворона»!

Осторожно: «белая ворона»!

6.04.2011 1096

Многие компании делают акцент на этом, затрачивая немалые бюджеты на организацию командообразующих мероприятий. И тогда новый сотрудник должен быть готов провести немало времени вместе с коллегами в нерабочей обстановке, участвовать в игровых упражнениях, которые научат людей эффективным действиям в команде. Некоторые работодатели даже специально создают на рабочих местах настолько комфортную атмосферу, что она становится сродни домашней. Возможно, после такого и уходить с рабочего места не захочется.

Для таких коллективов, нацеленных на сохранение, очень важно, чтобы новый человек как можно более органично «влился» в команду, был ее неотъемлемой частью. Люди, не попавшие «в струю», долго в таких коллективах не задерживаются: вопрос в том, кто – работник или работодатель – осознает это первым.

Есть компании - приверженцы нововведений, этакого революционного подхода, при котором все новое призвано разрушать привычные схемы и стереотипы в работе, привносить «новую струю», тем самым, побуждая рабочую систему в целом к развитию и обновлению. В этом случае новичкам рады - меньше риск застоя в работе, использование устаревших и неэффективных схем становится практически невозможным, поскольку все постоянно подвергается пересмотру и критике, уступая дорогу более эффективным и обновленным стратегиям.

То, как сложатся взаимоотношения в коллективе, может влиять на рабочий процесс в целом, как в отрицательную, так и в положительную сторону. Здесь главное соблюдать принцип разумной достаточности и в нововведениях, и в сохранении имеющихся стратегий взаимодействия. Тогда не придется столкнуться ни с провалом из-за «устаревших» взглядов на рабочие процессы, ни с разрушающими революциями нововведений.

Вернемся к нашему новичку – «белой вороне». Кто он? Чем он отличается от всех в коллективе? Внешностью? Поведением? Стилем работы? Да чем угодно. Как правило, здесь большую роль играют возраст, образование человека, его амбиции и интересы, жизненные установки и даже внешний вид. В этом плане то, что принято называть «стереотипами» и «дискриминацией» - это лишь попытка грамотно подобрать человека для существующего коллектива. Например, если в отделе работают исключительно молодые девушки от 22 до 30 лет, включая руководителя, вряд ли на вакансию ведущего специалиста подойдет зрелая женщина в возрасте 50-52 лет, даже с соответствующим опытом работы. В таком коллективе именно она станет той самой «белой вороной», которая не поддерживает разговоры о колготках и помадах, а живет своей, возможно и очень интересной, насыщенной жизнью. Или, возможно, ваша «белая ворона» - это амбициозный молодой человек, получающий образование MBA, занявший должность менеджера средней руки на производстве? Конечно, и он столкнется с трудностями в коллективе, где все его коллеги – специалисты с многолетним опытом - уже «собаку съели» на всех этих производственных тонкостях.

Не отвергайте таких людей сразу, априори, примите дружелюбно. Новое место работы для любого человека – это всегда стресс, при котором очень тяжело не только соответствовать всем социальным ожиданиям, но просто понять, как себя вести. Кроме того, на работе вам необходимо будет строить с этим человеком именно рабочие взаимоотношения, постарайтесь не фиксировать свое внимание на проявлениях его исключительности. К тому же, такой человек может оказаться не только яркой и интересной личностью, но и толковым работником. Понаблюдайте за новым коллегой за тем, как он действует в различных ситуациях, эффективны ли его методы работы, которые, возможно, кажутся вам возмутительными или, наоборот, смешными. Задумайтесь: может статься, что впоследствии из изгоя он превратится в того человека, у которого вы сможете многому научиться…

Читайте також

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

↑ Вгору