Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Осторожно: «белая ворона»!

6 апреля 2011 631

Многие компании делают акцент на этом, затрачивая немалые бюджеты на организацию командообразующих мероприятий. И тогда новый сотрудник должен быть готов провести немало времени вместе с коллегами в нерабочей обстановке, участвовать в игровых упражнениях, которые научат людей эффективным действиям в команде. Некоторые работодатели даже специально создают на рабочих местах настолько комфортную атмосферу, что она становится сродни домашней. Возможно, после такого и уходить с рабочего места не захочется.

Для таких коллективов, нацеленных на сохранение, очень важно, чтобы новый человек как можно более органично «влился» в команду, был ее неотъемлемой частью. Люди, не попавшие «в струю», долго в таких коллективах не задерживаются: вопрос в том, кто – работник или работодатель – осознает это первым.

Есть компании - приверженцы нововведений, этакого революционного подхода, при котором все новое призвано разрушать привычные схемы и стереотипы в работе, привносить «новую струю», тем самым, побуждая рабочую систему в целом к развитию и обновлению. В этом случае новичкам рады - меньше риск застоя в работе, использование устаревших и неэффективных схем становится практически невозможным, поскольку все постоянно подвергается пересмотру и критике, уступая дорогу более эффективным и обновленным стратегиям.

То, как сложатся взаимоотношения в коллективе, может влиять на рабочий процесс в целом, как в отрицательную, так и в положительную сторону. Здесь главное соблюдать принцип разумной достаточности и в нововведениях, и в сохранении имеющихся стратегий взаимодействия. Тогда не придется столкнуться ни с провалом из-за «устаревших» взглядов на рабочие процессы, ни с разрушающими революциями нововведений.

Вернемся к нашему новичку – «белой вороне». Кто он? Чем он отличается от всех в коллективе? Внешностью? Поведением? Стилем работы? Да чем угодно. Как правило, здесь большую роль играют возраст, образование человека, его амбиции и интересы, жизненные установки и даже внешний вид. В этом плане то, что принято называть «стереотипами» и «дискриминацией» - это лишь попытка грамотно подобрать человека для существующего коллектива. Например, если в отделе работают исключительно молодые девушки от 22 до 30 лет, включая руководителя, вряд ли на вакансию ведущего специалиста подойдет зрелая женщина в возрасте 50-52 лет, даже с соответствующим опытом работы. В таком коллективе именно она станет той самой «белой вороной», которая не поддерживает разговоры о колготках и помадах, а живет своей, возможно и очень интересной, насыщенной жизнью. Или, возможно, ваша «белая ворона» - это амбициозный молодой человек, получающий образование MBA, занявший должность менеджера средней руки на производстве? Конечно, и он столкнется с трудностями в коллективе, где все его коллеги – специалисты с многолетним опытом - уже «собаку съели» на всех этих производственных тонкостях.

Не отвергайте таких людей сразу, априори, примите дружелюбно. Новое место работы для любого человека – это всегда стресс, при котором очень тяжело не только соответствовать всем социальным ожиданиям, но просто понять, как себя вести. Кроме того, на работе вам необходимо будет строить с этим человеком именно рабочие взаимоотношения, постарайтесь не фиксировать свое внимание на проявлениях его исключительности. К тому же, такой человек может оказаться не только яркой и интересной личностью, но и толковым работником. Понаблюдайте за новым коллегой за тем, как он действует в различных ситуациях, эффективны ли его методы работы, которые, возможно, кажутся вам возмутительными или, наоборот, смешными. Задумайтесь: может статься, что впоследствии из изгоя он превратится в того человека, у которого вы сможете многому научиться…


Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх