Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Осторожно: «белая ворона»!


23.10.2017 871

Многие компании делают акцент на этом, затрачивая немалые бюджеты на организацию командообразующих мероприятий. И тогда новый сотрудник должен быть готов провести немало времени вместе с коллегами в нерабочей обстановке, участвовать в игровых упражнениях, которые научат людей эффективным действиям в команде. Некоторые работодатели даже специально создают на рабочих местах настолько комфортную атмосферу, что она становится сродни домашней. Возможно, после такого и уходить с рабочего места не захочется.

Для таких коллективов, нацеленных на сохранение, очень важно, чтобы новый человек как можно более органично «влился» в команду, был ее неотъемлемой частью. Люди, не попавшие «в струю», долго в таких коллективах не задерживаются: вопрос в том, кто – работник или работодатель – осознает это первым.

Есть компании - приверженцы нововведений, этакого революционного подхода, при котором все новое призвано разрушать привычные схемы и стереотипы в работе, привносить «новую струю», тем самым, побуждая рабочую систему в целом к развитию и обновлению. В этом случае новичкам рады - меньше риск застоя в работе, использование устаревших и неэффективных схем становится практически невозможным, поскольку все постоянно подвергается пересмотру и критике, уступая дорогу более эффективным и обновленным стратегиям.

То, как сложатся взаимоотношения в коллективе, может влиять на рабочий процесс в целом, как в отрицательную, так и в положительную сторону. Здесь главное соблюдать принцип разумной достаточности и в нововведениях, и в сохранении имеющихся стратегий взаимодействия. Тогда не придется столкнуться ни с провалом из-за «устаревших» взглядов на рабочие процессы, ни с разрушающими революциями нововведений.

Вернемся к нашему новичку – «белой вороне». Кто он? Чем он отличается от всех в коллективе? Внешностью? Поведением? Стилем работы? Да чем угодно. Как правило, здесь большую роль играют возраст, образование человека, его амбиции и интересы, жизненные установки и даже внешний вид. В этом плане то, что принято называть «стереотипами» и «дискриминацией» - это лишь попытка грамотно подобрать человека для существующего коллектива. Например, если в отделе работают исключительно молодые девушки от 22 до 30 лет, включая руководителя, вряд ли на вакансию ведущего специалиста подойдет зрелая женщина в возрасте 50-52 лет, даже с соответствующим опытом работы. В таком коллективе именно она станет той самой «белой вороной», которая не поддерживает разговоры о колготках и помадах, а живет своей, возможно и очень интересной, насыщенной жизнью. Или, возможно, ваша «белая ворона» - это амбициозный молодой человек, получающий образование MBA, занявший должность менеджера средней руки на производстве? Конечно, и он столкнется с трудностями в коллективе, где все его коллеги – специалисты с многолетним опытом - уже «собаку съели» на всех этих производственных тонкостях.

Не отвергайте таких людей сразу, априори, примите дружелюбно. Новое место работы для любого человека – это всегда стресс, при котором очень тяжело не только соответствовать всем социальным ожиданиям, но просто понять, как себя вести. Кроме того, на работе вам необходимо будет строить с этим человеком именно рабочие взаимоотношения, постарайтесь не фиксировать свое внимание на проявлениях его исключительности. К тому же, такой человек может оказаться не только яркой и интересной личностью, но и толковым работником. Понаблюдайте за новым коллегой за тем, как он действует в различных ситуациях, эффективны ли его методы работы, которые, возможно, кажутся вам возмутительными или, наоборот, смешными. Задумайтесь: может статься, что впоследствии из изгоя он превратится в того человека, у которого вы сможете многому научиться…


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх