RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому
  5. Осваивай деловой этикет при общении по телефону

Осваивай деловой этикет при общении по телефону

3.03.2011 576

Деловым этикетом предусмотрено несколько основных правил.

Без телефона современному человеку – никак! С его помощью мы воспитываем детей, общаемся с мужьями, дружим…

А еще – зарабатываем деньги: назначаем деловые встречи, обсуждаем нюансы договоров, продаем и покупаем.

Но как часто, четко соблюдая правила делового этикета при непосредственном общении, мы допускаем «ляпы» при общении по телефону!

И эти «ляпы» могут стоить весьма недешево, вплоть до прекращения деловых отношений.

Освой основные правила делового этикета

Правило делового этикета номер один: избегай звонков на домашний телефон. Большинство людей стараются провести четкую грань между личной жизнью и профессиональной.

Если очень нужного тебе человека нет на работе и не отвечает мобильный, звонок на домашний телефон допустим только в случае крайней необходимости.

Не забудь извиниться за невольное вторжение на частную территорию, кратко изложи суть вопроса и договорись об удобном для собеседника времени продолжения разговора.

Правило делового этикета номер два: до 9 утра и после 10 вечера можно звонить только друзьям и знакомым. Звонок деловым партнерам допустим только в том случае, если ты хочешь (и можешь!) предотвратить финансовый крах собеседника или намерена сообщить ему о том, что он только что заработал миллион и в его распоряжении не более одного часа, чтобы получить его. Информация о мине, заложенной под его кресло, вполне может подождать до утра.

Правило делового этикета номер три: если ты впервые звонишь незнакомому человеку на мобильный, обязательно представься и сообщи ему о том, кто дал тебе его номер. Это – твое рекомендательное письмо.

В большинстве случаев после такого пояснения голос в телефонной трубке смягчается, его обладатель настраивается на волну сотрудничества.

Правило делового этикета номер четыре: не отнимай время у собеседника, постарайся вложиться в 3-5 минут. В большинстве случаев этого вполне достаточно для того, чтобы изложить суть вопроса и получить ответ на него.

В случае, если дело требует больших временных затрат, отнесись к звонку, как к деловой встрече, то есть заранее договорись о времени твоего звонка и его предельно допустимой длительности.

Такой подход удобен не только для твоего партнера, но и для тебя: ты будешь уверена в том, что твой собеседник не прервет разговор на полуслове из-за того, что у него начинается совещание. Первым заканчивает разговор тот, кто звонил.

Правило делового этикета номер пять: Имей в виду, что, согласно этикету, тот человек, которому звонят, может не называть себя первым. То есть имя человека, которому ты позвонила может прозвучать только после того, как ты назовешь себя. Разговор по типу: «Алло! Кто это?» или «Здравствуйте! Куда я попала?» абсолютно недопустим!

Правило делового этикета номер шесть: если ты подняла трубку рабочего телефона, но звонят не тебе, не спрашивай имя звонившего: замени этот вопрос корректным «Что передать?».

Согласись: правила совсем несложные. Но от их выполнения зависит результативность делового разговора.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх