Отдохнуть в командировке – возможно
12.11.2007 166 Я люблю путешествовать. В детстве всегда мечтала сесть на поезд и уехать на Дальний Восток. Почему именно туда? Чтобы дольше находиться в дороге. Поезда казались мне необыкновенно уютными, проводники вежливыми, а попутчики – непременно интересными собеседниками и приятными людьми.
Поэтому, когда в нашем научно-исследовательском институте заговорили о командировках за рубеж, я приложила все свои старания, чтобы попасть в число участников этих поездок. Но предпринятые усилия оказались напрасными, поехали люди с опытом и налаженными связями.
После этого я взялась за установление контактов. В научной среде приняты различные семинары, симпозиумы, конференции. Проводятся они в разных городах и странах. Побывав на нескольких таких мероприятиях, я приобрела много новых друзей. Так состоялось знакомство с коллегами из России, Эстонии, Германии. Поддерживалось общение легко – письмами по электронной почте.
Однажды пришло приглашение из Германии от Габриэллы Гим, с которой мы были знакомы уже два года. Она, вернее, ее институт, предлагал мне продолжить участие в совместном проекте, на новых условиях совместного сотрудничества. Первые шаги были сделаны, в течение года мы частично уже работали по общим темам. Конечно, я согласилась сразу, ведь если мы получим результат, то за успешную работу полагаются немалые премии.
Сборы были недолгими. Заграничный паспорт я оформила заранее, осталось приобрести медицинскую страховку. Как всякая женщина, я была озабочена гардеробом, который позволил бы чувствовать себя уверенно. В моем представлении это были строгие костюмы и нечто на выход – коктейльное платье или вечерний изысканный наряд, состоящий из нарядной блузки и элегантных брюк. В суете я совсем забыла об обуви и уже в последний день приобрела новые туфли.
В общем, первое впечатление о долгожданной поездке – это впечатление о моих новых туфлях. В самолете я вспомнила рассказ Семена Альтова, о туристе, который полетел в Англию в тесной обуви. Все впечатления о достопримечательностях страны у молодого человека были пропущены сквозь призму ощущения обувного дискомфорта. Давяще-режущие туфли пришлось заменить спортивными кроссовками, а стюардесса предложила мне хлопчатобумажные носки, которые, можно сказать, и спасли мои ноги.
В Германии на первые две недели пребывания меня поселили в гостиницу, а оставшееся время предполагалось жить в общежитии. Отель был прост, но в нем имелось все необходимое. Эта склонность к простоте и комфорту, кстати, присуща немецкому менталитету, у них нет роскошных особняков, дома небольшие, но нигде, даже в самых глухих уголках парков, вы не обнаружите мусорных свалок, а в местах общественного пользования – испорченной сантехники.
У немцев все учтено: если в баре холодильника гостиницы взять бутылочку прохладительного напитка, то автоматическое устройство не только отнесет ее стоимость (а она больше, чем в магазине раз в шесть) на ваш счет, но и зафиксирует все попытки вставить ее на прежнее место, если вы вдруг передумаете.
С Габи мы общались на английском, который знали примерно одинаково. Обедать ходили в кафе в кафе или столовую института. Мне нравился демократичный стиль общения между коллегами, который был принят в институте. В специальной комнате, где стояли компьютеры, работать разрешалось в любое время. Можно позволить себе удобную позу, открыть окно. Но в делах оформления документов, результатов работы, немцы скрупулезны и до мелочей педантичны.
Были и разочарования. Они касались моего тщательно продуманного делового гардероба. В Германии не ходят в деловых костюмах, во всяком случае, в той среде, где мне пришлось работать. Строгий стиль одежды принят только у руководителей, остальные сотрудники носят вещи, выбранные по собственным предпочтениям. Женщины от мала до велика, все – в брюках. В цветовой гамме нет ничего яркого, преобладает сдержанность.
Когда настала пора перебираться в общежитие, в памяти возникло давнее впечатление от студенческой жизни вчетвером в небольшой комнатушке. Оказалось – практически двухкомнатная квартира, с автономным отоплением, балконом. Там хорошо работалось, была абсолютная тишина и покой. Расположение квартиры, близкое к институту, делало условия жизни практически идеальными.
Через два месяца пришла пора собираться домой. Чемодан был набит сувенирами, голова впечатлениями и научными идеями. Поездка оставила необыкновенно приятные воспоминания, а со временем даже как-то забылось, что это была служебная командировка.
Издание "Работа+Карьера"