Важнее всего — первые секунды появления на фирме. Пусть все говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму... На самом деле, у вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Успешных работников узнают, когда они появляются в дверях. Это не зависит от того, что на них в данный момент надето, костюм или джинсы. Они производят впечатление сильной личности за счет своей узнаваемости и ухоженности. Да, они заранее знают, что и как носят в этой компании и резко не выделяются одеждой, особенно, в первый день. Но при этом они имеют запоминающийся внешний вид… Словом, у вас должно быть что-то свое. Облик, соотносящийся с вашей душой, характером, привычками. То есть, то, что называют «стилем».
В первый приход на работу очень важен внутренний настрой. Главное — не нервничать: первый раз на новую работу — это не страшно, а страшно интересно! Жизнь дарит очередной шанс — улыбнитесь ему. И пусть эту улыбку увидят люди, с которыми вы впервые встретитесь. То же относится и к знакомству с новым начальством. Мы часто забываем о том, что начальники — обычные люди. Улыбайтесь новым коллегам и начальству, потому, что они вам нравятся, потому, что они часть того нового, что составит ближайший отрезок вашей жизни. В каждом человеке есть что-то хорошее. Найдите это хорошее — и многие станут вашими друзьями.
Здоровайтесь первым. Помните, что по деловому этикету дама протягивает руку первой, мужчина ждет, когда ему предоставится возможность ответить на приветствие. Рукопожатие не должно быть слишком энергичным, но… Если бы вы только знали, сколько контактов не получилось, сколько сделок сорвалось исключительно по причине слабого или болезненного рукопожатия! Многие, к сожалению, слишком многие люди уделяют этому повышенное внимание, ориентируясь на это в принятии дальнейших решений. «Безвольное» рукопожатие прощают только, пожалуй, творческим натурам, художникам, дизайнерам.
Знакомясь с коллегами, сразу же изъявляйте готовность помочь всем, чем сможете, будьте внимательны к окружающим, помогайте, обращайтесь за советом. Искренность расположения к людям, непритворный интерес — верное средство быстро завоевать симпатию, и даже любовь окружающих.
Еще несколько предостережений. Приготовьтесь к тому, что не все будут рады вашему появлению в компании. У многих свои дела, для некоторых — вы конкурент в вечной борьбе за место под солнцем. Но этот лед предстоит растопить своей открытостью, искренностью и профессионализмом.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.