В предыдущей части статьи, Jobs.ua затронул тему ошибок, которые допускают работодатели на первичных этапах общения с кандидатами.
Мы говорили о завышенных требованиях в вакансиях, отсутствию ответов на отклики соискателей и других «проколах» занятых и загруженных работой представителей работодателей.
Однако, все вышеизложенное еще не самое неприятное среди множества ошибок, допускаемых со стороны нанимателя при общении с соискателями.
Итак, допустим, что всего того, о чем мы уже упоминали, удалось избежать и кандидат пришел на назначенное собеседование. Здесь тоже существует ряд вопросов, отношение к которым со стороны представителя работодателя обусловит и то, какое решение о работе будет принято человеком, работу эту ищущим.
Стресс или анти-стресс?
Сложно сказать откуда в мир рынка труда нашей страны пришла мода на так называемые «стрессовые интервью». Порой, особенно если взглянуть на реальность их использования, создается впечатление, что подобное «новшество» отечественные «эйчары» позаимствовали из кассовых триллеров Голливуда или, как минимум, из брошюрок – советчиков по психологии, написанных представителями совершенно иного менталитета и из запредельных, т.н. «элитных» прослоек мирового общества.
Как бы то ни было, увлеченность любой формой собеседования, при которой кандидат чувствует себя как на жестком (разве что без рукоприкладства) допросе, в большинстве своем не приносит ничего хорошего. Статистика говорит о большинстве случаев крайне негативного впечатления об отношениях в коллективе на потенциальном новом трудовом месте, которые возникают у прошедших этот ад соискателей заставляя даже матерых спецов усомниться в целесообразности такого сотрудничества для них.
Гораздо позитивнее на исход интервью влияют беседы, при которых создается легкая атмосфера, способствующая раскрытию человека как в психологическом, так и в чисто профессиональном плане. Нередко, в момент таких бесед, соискатель делиться сокровенной информацией, позволяющей нанимателю делать беспрецедентные выводы о личных и профессиональных качествах кандидата.
Поэтому, если вы не кадровик разведки, не стоит сразу «ломать пальцы» вашему будущему коллеге, проверяя его на высоту болевых порогов, как моральных, так и физических.
Дали работу, чего еще надо?
Однако, если все подобные этапы и пройдены компанией –нанимателем с честью, а итогом явилось получение в команду нужного и крутого специалиста, да еще и своевременно, иногда, это еще не означает полной победы. Ведь первые месяцы работы этого сотрудника, будут потрачены им не только на утверждение себя, как необходимого профи для компании, но и на проверку всего того, что было ему обещано в момент трудоустройства.
Всем известно, непростая ситуация, создавшаяся в большинстве отечественных компаний с реальной заработной платой и обязательной ее привязкой к новой МЗП, равно как и с официальным трудоустройством, сегодня, напрямую зависящим все от тех же новшеств, принятых правительством. Не будем обсуждать политико-экономический аспект всего этого, а лучше сделаем акцент на том, что говорить и обещать кандидату, в свете такого положения вещей.
А, обещать здесь необходимо только правду, заранее подготавливая человека к тому, что реально может предложить ему компания: какие виды сотрудничества, какой размер з/п, на сколько своевременна ее выплата, и на какие «бонусы» помимо финансов может рассчитывать специалист. Такая, для многих «неудобная честность», на самом деле станет залогом того, что на работу в вашу компанию придут только те люди, кто реально согласен на ваши реальные условия. Именно из них вы сможете формировать команду не на «один день» а с перспективой, вместе переживая все сложности и стремясь к решению всех существующих, т.н. «технических» проблем.
Ну, а если реальные условия работы в вашей компании таковы, что озвучивать их на первом же собеседовании – значит остаться без новых кадров, имейте в виду, что рано или поздно, так и произойдет. Мир не стоит на месте и человек продолжит искать только то место, где ему лучше. А, как показали события последних лет, украинцы умеют добиваться желаемых результатов, на скорбь всем противникам, учась делать это с каждым годом все лучше.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.