Хорош не тот руководитель, кто все время хвалит, а тот, кто может
настоять на своем и замечание сделать. Это, конечно, факт. Однако, ругать
подчиненных, причем ругать правильно – это целое искусство.
Идеальный шеф сделает замечание таким образом, что не только не вызовет чувство
обиды или другие негативные эмоции, но и сумеет мотивировать этим сотрудника к
свершению дел правильных.
Известно, что ошибиться может каждый. Само собой, что и ошибки у людей бывают разные.
На какие-то промахи, внимания вполне можно и не обратить, а вот за что-то,
подчиненного следует и «поругать». Тем не менее, следует помнить, что ожидаемым
результатом от этого «воспитания» должен быть такой результат, при котором
подчиненный не только не испытывает чувство дискомфорта, унижения и собственной
несостоятельности, но и сам стремится исправить ошибку и не допустить ее в
будущем.
Толку от обиженного, ненавидящего своего руководителя человека, который, к тому
же, стыдиться после замечания показываться на глаза руководства и коллег, будет
немного. А, поэтому, следует запомнить несколько простых советов, как
правильно, эффективно, но, в то же время, «безболезненно», направить человека на «путь истинный».
Для начала, запомните, что никогда нельзя давать волю своим негативным чувствам
и агрессии. Накричав или унизив, совершившего промах человека, вряд ли удастся признать
свою ошибку искренне. Если он и согласиться с вами, то только по той причине,
что вы его начальник. А такое отношение «ты – начальник, а я – дурак» пользы
для вашей совместной работы не принесет. Другое дело, если вдумчиво и спокойно
разъяснить сотруднику чего стоила его оплошность или недобросовестность для компании
и коллектива. Такт и дружелюбие шефа, быстрее донесут суть ошибки до
подчиненного, заставив его осознать свои действия и впредь не допускать
подобного.
Как бы сотрудник не заслуживал «нагоняя» от вас, никогда не ругайте его в
присутствии других сотрудников. Люди, по своей природе, довольно ранимые и
обидчивые создания. «Публичная казнь», в первую очередь, вызовет дискомфорт и
обиду, которые принесут провинившемуся массу негатива, способного «помочь» ему
не заметить рационального зерна в ваших замечаниях. Другое дело, если с
сотрудником поговорить тет-а-тет. Личная беседа, в каких тонах она не проходила
бы, будет воспринята человеком более спокойно, а чувство благодарности за то,
что его руководитель не вынес все это на всеобщее обозрение, поможет ему
быстрее постараться сделать правильные выводы.
Еще один немаловажный нюанс. Перед тем как человека критиковать или ругать,
вспомните что-то хорошее , что он делала в вашей совместной работе и начните
ваш разговор с похвалы за прошлые заслуги. Таким образом, вы покажете, что
помните и позитивные стороны вашего сотрудничества, оставшись в глазах
подчиненного человеком объективным.
Если ошибка не критическая, но требующая разговора «по душам», не стесняйтесь
сказать провинившемуся, что и вы в прошлом совершали промахи, но сумели сделать
правильные выводы из ситуаций. Такая «откровенность» поднимет ваш авторитет в
глазах сотрудника и быстрее подвигнет его к правильному осмыслению
случившегося.
Если же вам предстоит разговор с подчиненным об аспектах, в которых ваше с ним
мнение расходится, не стоит начинать его прямо с этих острых моментов. Для
начала лучше обсудить те пункты, где вы думаете одинаково, а только потом
коснуться вопросов, в которых от оппонента потребуется изменение своего мнения.
Настроенный на понимание с вашей стороны, сотрудник легче примет другую точку
зрения.
Ну, и напоследок, стоит не забывать, что и вы тоже просто
человек. Поэтому, прежде чем критиковать и возмущаться, подумайте дважды. Вдруг
это вы совершаете ошибку или имеете неправильное в данной ситуации мнение.
Одним словом, в спорных моментах стоит «семь раз отмерять» прежде чем начинать «резать»
или рубить с плеча. Ведь итогом любого подобного разговора должно стать не ваше
самоутверждение как шефа, а правильный и нужный общему делу результат.
Будьте мудрыми!
Зберігати гостроту розуму впродовж життя конче необхідно, хоч і нелегко, якщо людина не розвивається і не тренує свій мозок. То як її тренувати, цю ліниву конячку під назвою Розум?
Портал з працевлаштування Jobs.ua підготував для вас добірку курйозних випадків зі світу великого бізнесу, коли отримати великі статки можуть цілком випадкові люди.
Останні десятиліття чимало українців шукали кращого життя в Європі, щоб конвертувати свої знання і навички у високу зарплату. Проте в самій Європі з кваліфікованою робочою силою не все так безхмарно. З’ясовуємо разом із Jobs.ua, в чому полягає суть проблеми і як європейці намагаються цьому запобігти.
Чимало людей бояться іти в ІТ, бо вважають, що для опанування професії розробника потрібно знати ледь не вищу математику. Це хибна думка, та сьогодні поговоримо не про це, а про затребувані й добре оплачувані професії в 2025 році. А кодити якщо й доведеться, то на вельми базовому рівні.
Саморозвиток відкриває людині нові грані її особистості. Цей процес може відбуватися впродовж усього життя, якщо людина до цього прагне. А як саморозвиток впливає на досягнення професійних цілей?