UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Мотивація співробітників
  5. Порицаем правильно!

Порицаем правильно!

17.02.2014 265875

Хорош не тот руководитель, кто все время хвалит, а тот, кто может настоять на своем и замечание сделать. Это, конечно, факт. Однако, ругать подчиненных, причем ругать правильно – это целое искусство.
Идеальный шеф сделает замечание таким образом, что не только не вызовет чувство обиды или другие негативные эмоции, но и сумеет мотивировать этим сотрудника к свершению дел правильных.

Известно, что ошибиться может каждый. Само собой, что и ошибки у людей бывают разные. На какие-то промахи, внимания вполне можно и не обратить, а вот за что-то, подчиненного следует и «поругать». Тем не менее, следует помнить, что ожидаемым результатом от этого «воспитания» должен быть такой результат, при котором подчиненный не только не испытывает чувство дискомфорта, унижения и собственной несостоятельности, но и сам стремится исправить ошибку и не допустить ее в будущем.

Толку от обиженного, ненавидящего своего руководителя человека, который, к тому же, стыдиться после замечания показываться на глаза руководства и коллег, будет немного. А, поэтому, следует запомнить несколько простых советов, как правильно, эффективно, но, в то же время, «безболезненно», направить человека на «путь истинный».

Для начала, запомните, что никогда нельзя давать волю своим негативным чувствам и агрессии. Накричав или унизив, совершившего промах человека, вряд ли удастся признать свою ошибку искренне. Если он и согласиться с вами, то только по той причине, что вы его начальник. А такое отношение «ты – начальник, а я – дурак» пользы для вашей совместной работы не принесет. Другое дело, если вдумчиво и спокойно разъяснить сотруднику чего стоила его оплошность или недобросовестность для компании и коллектива. Такт и дружелюбие шефа, быстрее донесут суть ошибки до подчиненного, заставив его осознать свои действия и впредь не допускать подобного.

Как бы сотрудник не заслуживал «нагоняя» от вас, никогда не ругайте его в присутствии других сотрудников. Люди, по своей природе, довольно ранимые и обидчивые создания. «Публичная казнь», в первую очередь, вызовет дискомфорт и обиду, которые принесут провинившемуся массу негатива, способного «помочь» ему не заметить рационального зерна в ваших замечаниях. Другое дело, если с сотрудником поговорить тет-а-тет. Личная беседа, в каких тонах она не проходила бы, будет воспринята человеком более спокойно, а чувство благодарности за то, что его руководитель не вынес все это на всеобщее обозрение, поможет ему быстрее постараться сделать правильные выводы.

Еще один немаловажный нюанс. Перед тем как человека критиковать или ругать, вспомните что-то хорошее , что он делала в вашей совместной работе и начните ваш разговор с похвалы за прошлые заслуги. Таким образом, вы покажете, что помните и позитивные стороны вашего сотрудничества, оставшись в глазах подчиненного человеком объективным.

Если ошибка не критическая, но требующая разговора «по душам», не стесняйтесь сказать провинившемуся, что и вы в прошлом совершали промахи, но сумели сделать правильные выводы из ситуаций. Такая «откровенность» поднимет ваш авторитет в глазах сотрудника и быстрее подвигнет его к правильному осмыслению случившегося.

Если же вам предстоит разговор с подчиненным об аспектах, в которых ваше с ним мнение расходится, не стоит начинать его прямо с этих острых моментов. Для начала лучше обсудить те пункты, где вы думаете одинаково, а только потом коснуться вопросов, в которых от оппонента потребуется изменение своего мнения. Настроенный на понимание с вашей стороны, сотрудник легче примет другую точку зрения.

Ну, и напоследок, стоит не забывать, что и вы тоже просто человек. Поэтому, прежде чем критиковать и возмущаться, подумайте дважды. Вдруг это вы совершаете ошибку или имеете неправильное в данной ситуации мнение. Одним словом, в спорных моментах стоит «семь раз отмерять» прежде чем начинать «резать» или рубить с плеча. Ведь итогом любого подобного разговора должно стать не ваше самоутверждение как шефа, а правильный и нужный общему делу результат.

Будьте мудрыми!

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору