На правильной ли я работе?
Важно определить подходит ли Вам та работа, на которой Вы заняты сейчас. Выяснить на правильном ли вы месте (подходят ли Вам тип работы, тип компании, поле деятельности) не так легко. Один из способов - это обдумать ответ на вопрос "Как я чувствую себя на работе?". Ощущения могут быть вполне позитивными, но стоит задуматься, насколько эта работа Вам подходит, если одно из следующих высказываний верно:
мысль о том, что надо идти на работу угнетает
нет и намека на предложения по карьерному росту
работа стала рутинной и скучной
Вы частенько подумываете об уходе с тех пор, как Вы приступили к работе, уверенности в себе поубавилось
дни тянутся очень долго Вы не чувствуете уважения к руководителю/коллегам
Если Вас посещают подобные грустные мысли, значит, пришло время менять ситуацию к лучшему!
"Портрет" идеальной работы
Задумавшись о своей карьере всерьез, необходимо представить себе работу, которая была бы для Вас идеальной. Для решения этой задачи мы предлагаем составить схематичный "портрет" идеальной работы, что потребует от Вас абсолютной честности. Нарисуйте три взаимно пересекающихся круга и назовите их "Навыки", "Интересы" и "Личностные качества". Идея заключается в том, чтобы увидеть, как пересекаются Ваши личностные качества с навыками и интересами и, таким образом, выделить элементы, которые в идеале должны присутствовать в Вашей работе.
Составьте список всех областей, в которых Вы обладаете некими навыками. Не ограничивайтесь только ключевыми специализированными умениями, думайте более широко и запишите те аспекты, которые могут пригодиться на рабочем месте, например, умение находить контакт с людьми, умение принимать решения и так далее.
При описании своих интересов сконцентрируйтесь на том, что доставляет Вам радость, будь то путешествия, общение с людьми, преподавание, решение сложных задач, гибкий график работы, поддержание физической формы, сценическое мастерство или альпинизм. Если существует область, в которой Вы всегда мечтали работать - запишите ее, как бы невероятно это ни выглядело в данный момент. Возможно, перейти в эту область сразу затруднительно, но Вы сможете выработать те шаги, которые приведут Вас ближе к идеальной работе.
Что касается типа Вашей личности, то будь Вы ярким примером экстраверта или, как большинство из нас, смешанным типом, подумайте, прежде всего, о том, что приносит Вам удовлетворение в работе. Вам более комфортно быть частью команды или отвечать за других? Вам больше подходит работа в большой компании или в более тесном коллективе маленькой фирмы? Устраивает ли Вас работа под давлением и насколько важен компенсационный пакет?
Если Вы на правильной для себя работе, информация на схеме это подтвердит. Если же в процессе создания "портрета" идеальной работы у Вас возникнут новые идеи, то, может быть, настало время воплотить их, составив новое резюме?
Ставьте четкие цели и не сворачивайте с пути
Каждому необходимы цели в жизни как профессионального, так и личного характера. Если Вы не знаете, чего хотите, Вы никогда не поймете, есть у Вас это или нет. Для того, чтобы идти к цели наиболее короткой дорогой, необходимо еженедельно, ежемесячно и ежегодно задавать себе вопрос, насколько Вы к ней продвинулись.
Успех нужно заработать
Успех не приходит сам по себе - Вам придется приложить усилия и использовать весь свой энтузиазм и нацеленность на результат. Для этого Вам понадобится доля амбициозности и четкое представление того, к чему Вы стремитесь. Кроме того, необходим позитивный настрой и немного удачи. Вам надо научиться управлять своей карьерой, быть готовым что-то предпринять, а не ждать, что что-то, возможно, случится, а возможно и нет.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».