В первой стадии возникает много вопросов от профессиональных до технических. Но вот прошло много времени, сотрудники должны быть вполне самостоятельными, но они продолжают спрашивать руководителя всеми возникающими вопросами. Сразу же стоит удержаться от ложного пути, искать причины недуга отсутствия самостоятельности исключительно в характерологических изъянах подчиненных.
Может нужно изменить подход.
Прекратите "разжевывать". Если сотрудник интересуется как сделать, отвечайте вопросом «А как ты думаешь?». Не меняйте его мнение, если он незначительно ошибается. Исправляйте его только тогда, когда его действия могут привести к необратимым и неприятным последствиям.
Не задавайте вопрос сотрудникам в виде «Что ты сделал?» или «Ты что, не знал, как сделать?». Лучшим вариантом вопроса в этом контексте будет «Что вы сделали, чтобы решить поставленную задачу?»
Ставьте перед своими коллегами конкретные задания, а после, интересуйтесь о результатах. Постановка задачи должна быть грамотно поставлена. Пример нечеткой постановки задачи - "Светлана, нужно выписать счета клиенту Х". И другой - "Светлана, выпишите счета для клиента Х, к 12.30 сегодня. Если есть вопросы, спрашивайте".
Не добавляйте дополнительные премии к зарплате, за ту работу, которую он обязан выполнять. Премии и дополнительные премии начисляются за «сверх работу». Если работник получает дополнительные бонусы просто как хороший человек в коллективе – он быстро потеряет стимул работать лучше и качественно.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.