RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Проблемы на работе? Помоги себе сама!

Проблемы на работе? Помоги себе сама!

1.07.2010 566

Начнем с малого: нужно успоко­иться и унять свои эмоции. Годится любое из следующих упражнений, в зависимости от твоей фантазии (по крайней мере, так советуют психологи):

1. Составь письменное обра­щение к обидчикам.
2. Нарисуй красочный портрет каждого из них, можно по­том использовать как мишень при игре в дартс.
3. Собери коллаж (годятся вырезки из журналов) на тему болезненных для тебя событий.
4. Составь словарь особенно ранящих тебя фраз.
5. Придумай термометр своего раздражения и отмечай на нем сегодняшний градус.

При решении конфликтных проблем выполнять упражнения сле­дует регулярно, терпеливо, в тихой домашней обстановке. Желательно проговаривать то, что ты чувствуешь. И, конечно, можно делать все, что хочет­ся: рвать бумагу с портретами на мелкие клочки, красным стержнем ставить неудовлет­ворительные оценки за плохие слова в твой адрес, назначать любое фантазийное наказание. Упражняться имеет смысл до тех пор, пока внутренний диа­лог со всем его эмоциональным накалом не уляжется, а планы мести не отступят. В идеале ты сможешь освободиться от вопросов, на которые никто не знает ответа: "Почему я такая честная?", или "Как она может после этого называться лучшей подругой?", или "Неужели ди­ректор и сам не понимает, что он ноль без палочки?".

Когда ты будешь эмоцио­нально готова, можешь присту­пить к упражнению, которое психологи называют "выйти за круг". Смысл его прост: пока ты варишься в ситуации, как в кипящем котле, ты не в состо­янии определить, что имен­но там готовится - каша или суп. Ведь ты один из важных компонентов этого варева. Как только ты научишься видеть происходящее со стороны, так сразу же сможешь увидеть массу проблем, не связанных с тобой напрямую. Возможно, компания пережи­вает кризис, нет ясной страте­гии развития, руководство не контролирует ситуацию и мало ли что еще. Это поможет тебе установить границы между собственными интересами и интересами окружающих. Таким образом, ты сможешь работать с более широким информационным контекстом и осознанно при­нимать жизненно важные для себя решения.

Для выполнения этого упраж­нения тебе нужно научиться а давать себе конструктивные вопросы, то есть такие, ответ на которые можно найти. Например, в беседах с другими людьми или вывести на основе анализа событий и действий за­интересованных лиц. Вспомни уроки литературы в школе: при анализе литературного произ­ведения ты была сторонним на­блюдателем, как бы экспертом, который на основе описанных фактов выдвигал гипотезы о мотивах героев. А еще, воз­можно, ты представляла себя в роли того или иного героя и примеряла его внутренний мир на себя. Почему он повел себя именно так? Какая информа­ция у него была на тот момент? Какие задачи он решал? К чему стремился? Что ему мешало действовать иначе?

Решая конфликтные проблемы на работе, попробуй сделать что-то по­хожее: расскажи, как все про­исходит, когда ты стоишь "за кругом". Смотри на ситуацию в целом, учитывая взаимо­связи разных героев. Помни и о том, что у людей помимо работы есть другие интересы, и они, возможно, не так уж сконцентрированы на войне с тобой. Ты быстро поймешь, где тебе действительно не хва­тает информации о компании в целом, об отдельных людях, а где тебе мешают твои же фан­тазии. И почему в твоем офисе рабочие конфликты решаются неподобающим образом? По ходу дела придется кое-что уточнить в беседах с сотрудни­ками, с руководителем. Хоро­шо бы вести записи, так как при осознанном сборе инфор­мации твои представления о причинах происходящего будут меняться.

Рано или поздно ты подой­дешь к ключевому вопросу о том, почему ты выбрала имен­но эту работу, и преодолеешь беспомощную позицию "не хочу уходить, но и работать так невозможно". Либо ты найдешь подходящие методы исправления ситуации, либо сконцентрируешься на поиске новой работы. Успехов в решении конфликтов на работе!

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх