UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Проблемы на работе? Помоги себе сама!

Проблемы на работе? Помоги себе сама!

1.07.2010 559

Начнем с малого: нужно успоко­иться и унять свои эмоции. Годится любое из следующих упражнений, в зависимости от твоей фантазии (по крайней мере, так советуют психологи):

1. Составь письменное обра­щение к обидчикам.
2. Нарисуй красочный портрет каждого из них, можно по­том использовать как мишень при игре в дартс.
3. Собери коллаж (годятся вырезки из журналов) на тему болезненных для тебя событий.
4. Составь словарь особенно ранящих тебя фраз.
5. Придумай термометр своего раздражения и отмечай на нем сегодняшний градус.

При решении конфликтных проблем выполнять упражнения сле­дует регулярно, терпеливо, в тихой домашней обстановке. Желательно проговаривать то, что ты чувствуешь. И, конечно, можно делать все, что хочет­ся: рвать бумагу с портретами на мелкие клочки, красным стержнем ставить неудовлет­ворительные оценки за плохие слова в твой адрес, назначать любое фантазийное наказание. Упражняться имеет смысл до тех пор, пока внутренний диа­лог со всем его эмоциональным накалом не уляжется, а планы мести не отступят. В идеале ты сможешь освободиться от вопросов, на которые никто не знает ответа: "Почему я такая честная?", или "Как она может после этого называться лучшей подругой?", или "Неужели ди­ректор и сам не понимает, что он ноль без палочки?".

Когда ты будешь эмоцио­нально готова, можешь присту­пить к упражнению, которое психологи называют "выйти за круг". Смысл его прост: пока ты варишься в ситуации, как в кипящем котле, ты не в состо­янии определить, что имен­но там готовится - каша или суп. Ведь ты один из важных компонентов этого варева. Как только ты научишься видеть происходящее со стороны, так сразу же сможешь увидеть массу проблем, не связанных с тобой напрямую. Возможно, компания пережи­вает кризис, нет ясной страте­гии развития, руководство не контролирует ситуацию и мало ли что еще. Это поможет тебе установить границы между собственными интересами и интересами окружающих. Таким образом, ты сможешь работать с более широким информационным контекстом и осознанно при­нимать жизненно важные для себя решения.

Для выполнения этого упраж­нения тебе нужно научиться а давать себе конструктивные вопросы, то есть такие, ответ на которые можно найти. Например, в беседах с другими людьми или вывести на основе анализа событий и действий за­интересованных лиц. Вспомни уроки литературы в школе: при анализе литературного произ­ведения ты была сторонним на­блюдателем, как бы экспертом, который на основе описанных фактов выдвигал гипотезы о мотивах героев. А еще, воз­можно, ты представляла себя в роли того или иного героя и примеряла его внутренний мир на себя. Почему он повел себя именно так? Какая информа­ция у него была на тот момент? Какие задачи он решал? К чему стремился? Что ему мешало действовать иначе?

Решая конфликтные проблемы на работе, попробуй сделать что-то по­хожее: расскажи, как все про­исходит, когда ты стоишь "за кругом". Смотри на ситуацию в целом, учитывая взаимо­связи разных героев. Помни и о том, что у людей помимо работы есть другие интересы, и они, возможно, не так уж сконцентрированы на войне с тобой. Ты быстро поймешь, где тебе действительно не хва­тает информации о компании в целом, об отдельных людях, а где тебе мешают твои же фан­тазии. И почему в твоем офисе рабочие конфликты решаются неподобающим образом? По ходу дела придется кое-что уточнить в беседах с сотрудни­ками, с руководителем. Хоро­шо бы вести записи, так как при осознанном сборе инфор­мации твои представления о причинах происходящего будут меняться.

Рано или поздно ты подой­дешь к ключевому вопросу о том, почему ты выбрала имен­но эту работу, и преодолеешь беспомощную позицию "не хочу уходить, но и работать так невозможно". Либо ты найдешь подходящие методы исправления ситуации, либо сконцентрируешься на поиске новой работы. Успехов в решении конфликтов на работе!

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору