Начнем с малого: нужно успокоиться и унять свои эмоции. Годится любое из следующих упражнений, в зависимости от твоей фантазии (по крайней мере, так советуют психологи):
1. Составь письменное обращение к обидчикам.
2. Нарисуй красочный портрет каждого из них, можно потом использовать как мишень при игре в дартс.
3. Собери коллаж (годятся вырезки из журналов) на тему болезненных для тебя событий.
4. Составь словарь особенно ранящих тебя фраз.
5. Придумай термометр своего раздражения и отмечай на нем сегодняшний градус.
При решении конфликтных проблем выполнять упражнения следует регулярно, терпеливо, в тихой домашней обстановке. Желательно проговаривать то, что ты чувствуешь. И, конечно, можно делать все, что хочется: рвать бумагу с портретами на мелкие клочки, красным стержнем ставить неудовлетворительные оценки за плохие слова в твой адрес, назначать любое фантазийное наказание. Упражняться имеет смысл до тех пор, пока внутренний диалог со всем его эмоциональным накалом не уляжется, а планы мести не отступят. В идеале ты сможешь освободиться от вопросов, на которые никто не знает ответа: "Почему я такая честная?", или "Как она может после этого называться лучшей подругой?", или "Неужели директор и сам не понимает, что он ноль без палочки?".
Когда ты будешь эмоционально готова, можешь приступить к упражнению, которое психологи называют "выйти за круг". Смысл его прост: пока ты варишься в ситуации, как в кипящем котле, ты не в состоянии определить, что именно там готовится - каша или суп. Ведь ты один из важных компонентов этого варева. Как только ты научишься видеть происходящее со стороны, так сразу же сможешь увидеть массу проблем, не связанных с тобой напрямую. Возможно, компания переживает кризис, нет ясной стратегии развития, руководство не контролирует ситуацию и мало ли что еще. Это поможет тебе установить границы между собственными интересами и интересами окружающих. Таким образом, ты сможешь работать с более широким информационным контекстом и осознанно принимать жизненно важные для себя решения.
Для выполнения этого упражнения тебе нужно научиться а давать себе конструктивные вопросы, то есть такие, ответ на которые можно найти. Например, в беседах с другими людьми или вывести на основе анализа событий и действий заинтересованных лиц. Вспомни уроки литературы в школе: при анализе литературного произведения ты была сторонним наблюдателем, как бы экспертом, который на основе описанных фактов выдвигал гипотезы о мотивах героев. А еще, возможно, ты представляла себя в роли того или иного героя и примеряла его внутренний мир на себя. Почему он повел себя именно так? Какая информация у него была на тот момент? Какие задачи он решал? К чему стремился? Что ему мешало действовать иначе?
Решая конфликтные проблемы на работе, попробуй сделать что-то похожее: расскажи, как все происходит, когда ты стоишь "за кругом". Смотри на ситуацию в целом, учитывая взаимосвязи разных героев. Помни и о том, что у людей помимо работы есть другие интересы, и они, возможно, не так уж сконцентрированы на войне с тобой. Ты быстро поймешь, где тебе действительно не хватает информации о компании в целом, об отдельных людях, а где тебе мешают твои же фантазии. И почему в твоем офисе рабочие конфликты решаются неподобающим образом? По ходу дела придется кое-что уточнить в беседах с сотрудниками, с руководителем. Хорошо бы вести записи, так как при осознанном сборе информации твои представления о причинах происходящего будут меняться.
Рано или поздно ты подойдешь к ключевому вопросу о том, почему ты выбрала именно эту работу, и преодолеешь беспомощную позицию "не хочу уходить, но и работать так невозможно". Либо ты найдешь подходящие методы исправления ситуации, либо сконцентрируешься на поиске новой работы. Успехов в решении конфликтов на работе!
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.