Один из моих вариантов – стать дизайнером на полставки в рекламном агентстве. Преимущества очевидны, вариантов – масса. А чего же потребует работодатель, как избавить себя от бесполезной беготни и снисходительных взглядов?
Классик был 1000 раз прав: «Учиться, учиться и т.п.»! И еще кое-что…
Во-первых: грамотно составленное резюме. Бланки – в «Ворде», нужные слова – в Интернете. Пользуйтесь поиском и проблем не будет. Единственное, что могу здесь добавить от себя, в т.ч. и на собеседовании, не приукрашайте свои таланты. Рано, но не поздно, ложь раскроется, а репутация – вещь дорогая, тем более, мы только начинаем ее зарабатывать.
Во-вторых: престиж работодателя. Дизайнеры – птицы вольные и выбирают то, что ближе. Поэтому, при очередной смене работы весьма желательно в соответствующей графе записать «АСТ-пресс», а не ООО «Вася Пупкин и Ко». Почему, думаю понятно. Да, возьмут не сразу, зарплата поменьше, испытательный срок, но конвертики со временем будут ох как разниться в большую сторону!
В-третьих: портфолио. Людям творческих профессий без него не обойтись! Достаточно собрать 5-7 лучших работ, не поскупиться на качественную распечатку, и вы увидите, как потеплеют глаза работодателя. На компакт- или флэш- носителях нести портфолио не рекомендую по двум причинам. Не слишком удобно просматривать и из-за особенностей человеческого восприятия. Одно дело пролистать свои творения на экране монитора, совсем другое – красиво разложить на столе будущего начальника. Кстати, скорее всего зам по кадрам для оценки ваших способностей отправит к руководителю художественного подразделения. Вот там-то и осыплется ложь, как позолота с китайских часиков.
В-четвертых: знания и талант. Если с последним мало что можно сделать, то первое зависит только от вашего желания. Три вещи, которые требует знать работодатель: CorelDraw, Adobe Photoshop плюс одну по специфике работы. Если будущая работа связана с версткой – Quark ExPress, Adobe PageMaker или Adobe InDesign, со строительством или дизайном интерьеров – ArchiCAD, с рекламой – Adobe Illustrator, мебелью – Solid Works. Бесплатные учебники ищем в Интернете и у друзей. Единственное, что здесь хочется посоветовать – выбирайте программы Adobe вместо Corel. У работодателей есть убеждение в необходимости последних, но работать вам, а убедить большого труда, думаю, не составит. Для начальства конечный результат важнее способов его достижения!
В-пятых: терпение и ложная скромность. Поначалу платить вам будут откровенно мало, но это не надолго. Поосвоитесь, очень ненавязчиво дайте понять, что теперь можете уйти к конкурентам, если в ближайшем времени зарплата не начнет расти. К тому же, дизайнеры живут чумарой (леваком). На первых порах нужно вести себя скромно и уважительно к талантам «старичков», и вторая зарплата мимо не пройдет.
И в заключение хочу пожелать, чтобы успехи в творчестве приятно отзывались хрустом вечнозеленых в вашем бумажнике!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.