В поисках эффективности
"То, что высшие управляющие мастера по части лести и уговаривания, было ясно и раньше, — рассказывает Итай Стерн, профессор менеджмента в школе Келлог. — Мы же хотели выяснить, какие именно способы лести можно назвать самыми эффективными, и кто применяет их с наибольшим успехом".
В ходе исследования профессор Стерн и его соавтор Джеймс Вестфал, преподаватель стратегии в школе бизнеса Росса, Мичиганский университет, США. провели опрос сорока двух менеджеров и руководителей крупных американских компаний. Цель — определить, какого рода тактика, вероятнее всего приведет к искомому месту в правлении.
Итоговая семерка
В результате были выделены следующие семь способов:
1. Замаскировать лесть под обращение за советом. Пример: "Как вам удалось так успешно завершить эту сделку?".
2. Спорить, перед тем как согласиться. Вместо того чтобы немедленно согласиться, нужно изобразить, что вы изменили точку зрения, посчитав более верным мнение начальника. Пример: "Сначала я не разобрался, но теперь вижу, что вы абсолютно правы".
3. Нахваливать шефа за глаза. Не забывать про лесть, упоминая шефа в беседах, соцсетях и так далее. Пример: "Я очень люблю ПЖ! А я его еще больше ку! ".
4. Подавать лесть так, как будто она ставит начальника в неудобное положение. Пример: "Не хочу смущать вас, но ваша презентация была действительно высший класс. Лучшее из того, что мне доводилось видеть". Нельзя не вспомнить из Шварца: "Ваше величество! Вы знаете, что я старик честный, старик прямой. Я прямо говорю правду в глаза, даже если она неприятна. Позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: вы великий человек, государь! ".
5. Подготовка. Перед тем, как приступить непосредственно к лести, хорошо провести предварительную подготовку в виде упоминания общих ценностей Пример: "Я тоже придерживаюсь этой точки зрения и считаю, что мы должны увеличить минимальную зарплату".
6. Разведка. Для того чтобы невзначай не брякнуть что-нибудь, идущее вразрез с точкой зрения босса, нужно хорошо знать его мнение по всем вопросам. Если довелось подслушать, что босс сказал кому-то в разговоре, не упускайте случая громогласно заявить то же самое.
7. Общий круг и интересы. Использовать не лесть, а принадлежность к одному социальному кругу или какому-либо объединению. Упоминать религиозные организации или политические партии, в которых состоите и вы, и, разумеется, ваш начальник.
Главные подлизы
Стерн и Вестфал также выяснили, что менеджеры и директора, у которых есть опыт работы в области политики, юриспруденции или продаж умеют подлизываться лучше и тоньше остальных, так же, как их коллеги, имеющие опыт общения в высшем обществе. Выходцам из среднего или рабочего класса приходится тяжелее.
Авторы полагают, что это помогает объяснить, почему среди высшего руководства так мало бывших инженеров, бухгалтеров или финансистов, и так много политиков, юристов или продавцов.
"Юристы, политики или продавцы постоянно совершенствуют искусство лести и умение соглашаться — это часть их работы, так же как и составляющая общения в высшем обществе, — говорит Стерн. — Заискивание — это разновидность межличностной коммуникации, которую здесь принимают и ожидают встретить".
Не переборщить
Но Стерн и Вестфал, подчеркивают, что использование лести приводит к желанному назначению, только если объект не заподозрит вас в корыстных намерениях.
"Стремление попасть в круг корпоративной элиты не должно быть слишком очевидным, — говорит Вестфал. — Явное намерение может быть интерпретировано как попытка манипуляции. Чем более завуалирована лесть, тем она эффективнее".
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.