RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Все о подборе персонала
  5. СКОЛЬКО СТОИТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА?

СКОЛЬКО СТОИТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА?

6.04.2007 21531
Этапы поиска и отбора
Время
Другие расходы
Возникающие проблемы,примечания
1
Принятие решения о вакансии.
Определение требований к вакансии.
1-2 дня
интеллектуальные
Необходимо согласовать свое видение вакансии с мнением непосредственного руководителя кандидата
2
Поиск среди знакомых и через сотрудников компании
7 – 10 дней

При частом/долгом использовании - риск снизить имидж компании на рынке труда.
3
Размещение объявлений в СМИ:
- составление текста
- мониторинг СМИ, распределение бюджета
- написание бланков объявлений, разработка оригинал-макетов блочной рекламы, их утверждение и корректировка
- контакт с редакциями, согласование оплаты и текстов
-публикация объявлений /рекламы вакансии



1-2 часа

1-2 часа

1-4 часа

1-2 часа



2-4 недели



Рабочее время сотрудников (30-50 грн/день).



От 64 до 1000 грн. в месяц
- В какой газете разместить объявления?
- Как правильно составить объявление, чтобы привлечь нужных кандидатов и отсечь неподходящих?
- На объявления в СМИ откликаются только те кандидаты, которые в этот момент активно ищут новую работу, это только 10-20% регионального рынка таких специалистов.Высок элемент случайности
- Опыт показывает, что объявление должно выходить не менее 4-х раз подряд, т.е в течение месяца.
4
Поиск в Интернет:
- поиск подходящих резюме
- размещение вакансиина 3-4 сайтах о работе.
2-3 раза в неделю по 1 –2 часа/день = 6 – 7 часов
Интернет: в среднем ок. 5 грн./час
Кто будет анализировать резюме и отвечать за качество оценки: секретарь, опытный сотрудник, директор или нанять менеджера по персоналу?
5
Контакты с кандидатами:
- прием телефонных звонков, ответы на вопросы
- прием резюме по факсу, эл.почте; их первичный просмотр и сортировка
- телефонные переговоры, уточнение данных, приглашение на собеседование
По 3-4 часа в день (чистого времени) в течение 2-3-4 недель = 50-60 часов
Рабочее время.Расходы на телефонную связь, бумагу и Интернет-траффик.
- Более 70 % звонков поступает от заведомо неподходящих кандидатов.
- Опыт показывает, что более 60% резюме содержат недостоверные и неполные данные.
- Эмоциональная усталость и, как следствие, риск пропустить хороших кандидатов.
6
Проведение собеседований:

1 этап: собеседование с менеджером по персоналу или лицом, его заменяющим;


2 этап: собеседование с руководителем



1. 20-30 мин. на кандидата х 15-20 человек = 8-10 часов.



2. 30-40 мин./кандидат = 4- 5 часов.




Рабочее время сотрудников (30-50 грн/день).




Рабочее время руководителя (??? грн/день).
- Как оценить, какой кандидат «тот, что нам нужен?»
- Как проверить профессиональные навыки и личные качества соискателя?
- Неполученная прибыль, которая возникает, когда руководители не занимаются своими прямыми обязанностями, а тратят время на собеседования. Каковы могут быть убытки от "непродаж" начальника отдела продаж?
- Не сумели правильно оценить резюме и потеряли ценного кандидата.
- Потеря хороших кандидатов из-за непрофессиональной организации собеседований.
7
Повторные процедуры ( п.п. 2-5), если подходящих кандидатов не нашлось.
Еще 2-4 недели поиска
Повторные расходы
Раздражение и неполученная прибыль
8
Возможное (50%) увольнение кандидата в течение испытательного срока
От 2-х недель до 2-х месяцев
1-2 зарплаты, пусть даже уменьшенные, «испытательные»
Повторный поиск.
9
Скрытые расходы
- занятые телефоны: вероятность потери клиента, который не может дозвониться;
- при подборе сотрудников людьми, занимающимися этим "время от времени", повышается вероятность ошибочной оценки профессиональных и личных качеств соискателя. Какова здесь будет "цена ошибки"?
- арендная плата в месяц:…
- стоимость создания и обслуживания рабочих мест лиц, занятых поиском и отбором;
- амортизация оргтехники и стоимость расходных материалов;


Исходя из таблицы, а также наших неоднократных, совместно с различными работодателями, подсчетов видно, что в среднем стоимость самостоятельного подбора обходится в 2-3 месячных зарплаты специалиста среднего уровня.


Высококлассного специалиста сегодня самостоятельно найти практически невозможно — такие люди, как правило, хорошо устроены, активно работу не ищут и объявления не просматривают. Кроме того, многие успешные кандидаты могут по каким-либо субъективным причинам не позвонить Вам (побояться огласки, просто не решиться, не успеть) и пройти мимо вашего поля зрения.… А это может как раз тот, кого вы ищете…


Поэтому, для гарантии получения хорошего кандидата желательно обращаться к посредникам, работающим на рынке труда.



Сергей Беляев,
Кадровая компания НАВИГАТОР,
Ассоциация кадровых агентств Украины АРКА.
Много других полезных статей:
www.navigator.lg.ua
www.personal.net.ua
www.arka.com.ua



Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх