№ | Этапы поиска и отбора
|
Время
|
Другие расходы
|
Возникающие проблемы,примечания
|
1
|
Принятие решения о вакансии.
Определение требований к вакансии. |
1-2 дня
|
интеллектуальные
|
Необходимо согласовать свое видение вакансии с мнением непосредственного руководителя кандидата
|
2
|
Поиск среди знакомых и через сотрудников компании
|
7 – 10 дней
|
|
При частом/долгом использовании - риск снизить имидж компании на рынке труда.
|
3
|
Размещение объявлений в СМИ:
- составление текста - мониторинг СМИ, распределение бюджета - написание бланков объявлений, разработка оригинал-макетов блочной рекламы, их утверждение и корректировка - контакт с редакциями, согласование оплаты и текстов -публикация объявлений /рекламы вакансии |
1-2 часа 1-2 часа 1-4 часа 1-2 часа 2-4 недели |
Рабочее время сотрудников (30-50 грн/день). От 64 до 1000 грн. в месяц |
- В какой газете разместить объявления?
- Как правильно составить объявление, чтобы привлечь нужных кандидатов и отсечь неподходящих? - На объявления в СМИ откликаются только те кандидаты, которые в этот момент активно ищут новую работу, это только 10-20% регионального рынка таких специалистов.Высок элемент случайности - Опыт показывает, что объявление должно выходить не менее 4-х раз подряд, т.е в течение месяца. |
4
|
Поиск в Интернет:
- поиск подходящих резюме - размещение вакансиина 3-4 сайтах о работе. |
2-3 раза в неделю по 1 –2 часа/день = 6 – 7 часов
|
Интернет: в среднем ок. 5 грн./час
|
Кто будет анализировать резюме и отвечать за качество оценки: секретарь, опытный сотрудник, директор или нанять менеджера по персоналу?
|
5
|
Контакты с кандидатами:
- прием телефонных звонков, ответы на вопросы - прием резюме по факсу, эл.почте; их первичный просмотр и сортировка - телефонные переговоры, уточнение данных, приглашение на собеседование |
По 3-4 часа в день (чистого времени) в течение 2-3-4 недель = 50-60 часов
|
Рабочее время.Расходы на телефонную связь, бумагу и Интернет-траффик.
|
- Более 70 % звонков поступает от заведомо неподходящих кандидатов.
- Опыт показывает, что более 60% резюме содержат недостоверные и неполные данные. - Эмоциональная усталость и, как следствие, риск пропустить хороших кандидатов. |
6
|
Проведение собеседований:
1 этап: собеседование с менеджером по персоналу или лицом, его заменяющим; 2 этап: собеседование с руководителем |
1. 20-30 мин. на кандидата х 15-20 человек = 8-10 часов. 2. 30-40 мин./кандидат = 4- 5 часов. |
Рабочее время сотрудников (30-50 грн/день). Рабочее время руководителя (??? грн/день). |
- Как оценить, какой кандидат «тот, что нам нужен?»
- Как проверить профессиональные навыки и личные качества соискателя? - Неполученная прибыль, которая возникает, когда руководители не занимаются своими прямыми обязанностями, а тратят время на собеседования. Каковы могут быть убытки от "непродаж" начальника отдела продаж? - Не сумели правильно оценить резюме и потеряли ценного кандидата. - Потеря хороших кандидатов из-за непрофессиональной организации собеседований. |
7
|
Повторные процедуры ( п.п. 2-5), если подходящих кандидатов не нашлось.
|
Еще 2-4 недели поиска
|
Повторные расходы
|
Раздражение и неполученная прибыль
|
8
|
Возможное (50%) увольнение кандидата в течение испытательного срока
|
От 2-х недель до 2-х месяцев
|
1-2 зарплаты, пусть даже уменьшенные, «испытательные»
|
Повторный поиск.
|
9
|
Скрытые расходы
|
- занятые телефоны: вероятность потери клиента, который не может дозвониться;
- при подборе сотрудников людьми, занимающимися этим "время от времени", повышается вероятность ошибочной оценки профессиональных и личных качеств соискателя. Какова здесь будет "цена ошибки"? - арендная плата в месяц:… - стоимость создания и обслуживания рабочих мест лиц, занятых поиском и отбором; - амортизация оргтехники и стоимость расходных материалов; |
Исходя из таблицы, а также наших неоднократных, совместно с различными работодателями, подсчетов видно, что в среднем стоимость самостоятельного подбора обходится в 2-3 месячных зарплаты специалиста среднего уровня.
Высококлассного специалиста сегодня самостоятельно найти практически невозможно — такие люди, как правило, хорошо устроены, активно работу не ищут и объявления не просматривают. Кроме того, многие успешные кандидаты могут по каким-либо субъективным причинам не позвонить Вам (побояться огласки, просто не решиться, не успеть) и пройти мимо вашего поля зрения.… А это может как раз тот, кого вы ищете…
Поэтому, для гарантии получения хорошего кандидата желательно обращаться к посредникам, работающим на рынке труда.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».