Начнем с обуви. Во время дождя деловому человеку предписано пользоваться калошами. Не подумайте чего плохого - речь идет не о привычных калошах из шинной резины, а об американских ("деловые калоши" делают только в Штатах), из пластичного каучука. Они бывают разного размера, цвета, фасона: плоские, как тапочки, каблучком (подходят под разную форму каблука), прозрачные, цветные - в любом случае такие калоши на ноге практически незаметны.
Калоши принято хранить в автомобиле или оставлять в гардеробе офиса. солидных фирмах обычно есть шкафы с так называемыми калошницами. Если вы не уверены, что в чужом офисе вам будет куда спрятать калоши, захватите с собой пакет и оставьте его раздевалке.
При входе в офис или госучреждение (все равно, в калошах вы или без ниx) ноги нужно вытереть о специальный жесткий коврик у входа. Если "предбаннике" стоит машина для чистки обуви, советуем обязательно ею воспользоваться. Можно носить с собой специальную губку, позволяющую быстро придать блеск деловым ботинкам. Но неприлично "лакировать" обувь в гардеробе, на лестничной площадке или курилке. Единственное приемлемое место - туалетная комната.
Там же нужно переобуваться в "сменку". По этикету в собственном офисе принято переобуваться (касается и мужчин, и женщин).
Сменную обувь надо хранить в коробке или матерчатом мешочке (никаких полиэтиленовых пакетов и заворачиваний в бумагу!) в нижнем шкафу вашего стола. Кстати, доносить штиблеты до туалетной комнаты следует в пакете. Тащить их "в открытую", придерживая за задники - верх неприличия.
Если в офисе нет общего гардероба и принято раздеваться на этаже не пытайтесь зайти в лифт в мокром плаще. Его следует снять при входе и повесить на руку. Промокший пиджак можно на время снять и повесь на общую вешалку (а не на спин своего рабочего стула). Испачканные брюки и юбки лучше оставить на себе, но обязательно - почистить в туалетной комнате.
Ну куда же в дождь без зонта?
Карьеристу подойдут как складной, так и зонт-трость. Никаких ярких расцветок, разводиков и цветочков! Если хотите соответствовать деловому протоколу, цвет вашего зонта должен быть черным, темно-серым или темно-синим. Недопустимо ходить с зонтом у которого выцвела или протерлась ткань, сломались спицы или не работает механизм.
Отечественные служащие любят сушить зонты в раскрытом виде. Это грубое нарушение этикета. Если зонт складной, его принято класть в чехол и убирать в стол либо сдавать в гардероб. Зонт-трость можно поставить рядом со своим рабочим местом. Кстати, перед тем как войти в здание, зонт необходимо стряхнуть и закрыть. Только не надо размахивать им - как кавалерист саблей,- достаточно смахнуть капли.
Кроме зонта, деловой этикет позволяет пользоваться целлофановым плащом с капюшоном. Имейте в виду, дождевики - вещь одноразового применения. После первого дождя приличные люди отправляют их в корзину для мусора.
И еще. Если после проливного дождя вам попался в коридоре шеф, как бы вы ни выглядели - спокойно поздоровайтесь и улыбнитесь. Даже если вы промокли до нитки, ваша репутация точно не окажется подмоченной
Знаете, чем карьерист отличается от пилота самолета? Карьерист - понятие внепогодное. Костюм с иголочки, начищенные ботинки и приветливая улыбка не зависят от метеоусловий. Итак, как сохранить деловой вид во время проливного дождя?..
Денис Морозов
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?