Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Сухой закон


7.09.2007 9504

Начнем с обуви. Во время дождя деловому человеку предписано пользоваться калошами. Не подумайте чего плохого - речь идет не о привычных калошах из шинной резины, а об американских ("деловые калоши" делают только в Штатах), из пластичного каучука. Они бывают разного размера, цвета, фасона: плоские, как тапочки, каблучком (подходят под разную форму каблука), прозрачные, цветные - в любом случае такие калоши на ноге практически незаметны.

Калоши принято хранить в автомобиле или оставлять в гардеробе офиса. солидных фирмах обычно есть шкафы с так называемыми калошницами. Если вы не уверены, что в чужом офисе вам будет куда спрятать калоши, захватите с собой пакет и оставьте его раздевалке.

При входе в офис или госучреждение (все равно, в калошах вы или без ниx) ноги нужно вытереть о специальный жесткий коврик у входа. Если "предбаннике" стоит машина для чистки обуви, советуем обязательно ею воспользоваться. Можно носить с собой специальную губку, позволяющую быстро придать блеск деловым ботинкам. Но неприлично "лакировать" обувь в гардеробе, на лестничной площадке или курилке. Единственное приемлемое место - туалетная комната.

Там же нужно переобуваться в "сменку". По этикету в собственном офисе принято переобуваться (касается и мужчин, и женщин).

Сменную обувь надо хранить в коробке или матерчатом мешочке (никаких полиэтиленовых пакетов и заворачиваний в бумагу!) в нижнем шкафу вашего стола. Кстати, доносить штиблеты до туалетной комнаты следует в пакете. Тащить их "в открытую", придерживая за задники - верх неприличия.

Если в офисе нет общего гардероба и принято раздеваться на этаже не пытайтесь зайти в лифт в мокром плаще. Его следует снять при входе и повесить на руку. Промокший пиджак можно на время снять и повесь на общую вешалку (а не на спин своего рабочего стула). Испачканные брюки и юбки лучше оставить на себе, но обязательно - почистить в туалетной комнате.

Ну куда же в дождь без зонта?

Карьеристу подойдут как складной, так и зонт-трость. Никаких ярких расцветок, разводиков и цветочков! Если хотите соответствовать деловому протоколу, цвет вашего зонта должен быть черным, темно-серым или темно-синим. Недопустимо ходить с зонтом у которого выцвела или протерлась ткань, сломались спицы или не работает механизм.

Отечественные служащие любят сушить зонты в раскрытом виде. Это грубое нарушение этикета. Если зонт складной, его принято класть в чехол и убирать в стол либо сдавать в гардероб. Зонт-трость можно поставить рядом со своим рабочим местом. Кстати, перед тем как войти в здание, зонт необходимо стряхнуть и закрыть. Только не надо размахивать им - как кавалерист саблей,- достаточно смахнуть капли.
Кроме зонта, деловой этикет позволяет пользоваться целлофановым плащом с капюшоном. Имейте в виду, дождевики - вещь одноразового применения. После первого дождя приличные люди отправляют их в корзину для мусора.

И еще. Если после проливного дождя вам попался в коридоре шеф, как бы вы ни выглядели - спокойно поздоровайтесь и улыбнитесь. Даже если вы промокли до нитки, ваша репутация точно не окажется подмоченной

Знаете, чем карьерист отличается от пилота самолета? Карьерист - понятие внепогодное. Костюм с иголочки, начищенные ботинки и приветливая улыбка не зависят от метеоусловий. Итак, как сохранить деловой вид во время проливного дождя?..

Денис Морозов

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию

Читайте также

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

  • Сискатели становятся требовательней17 Январь, 2018

    Интересны не только деньги...

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию
↑ Наверх