RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Все о подборе персонала
  5. Таланты: как утолить голод?

Таланты: как утолить голод?

26.09.2008 704

Все больше компаний и команд испытывает дефицит талантов. Люди мигрируют из одной организации в другую – а где найти им равноценную замену? В новом регионе открывается филиал или представительство – но как укомплектовать его штат, чтобы бизнес расцвел? Ответы, на первый взгляд, просты – нужно пересмотреть принципы найма, повышения квалификации и вознаграждения сотрудников. А главное, нужно рассматривать все проблемы подбора талантов в комплексе, а не как отдельные, независимые задачи, и разрабатывать комплексную стратегию. Легко сказать, но трудно сделать? Вот пять симптомов «дефицита талантов» и шесть способов решения проблем, обкатанных в более чем 40 западных компаниях.

«Трудности перевода»

Открываете филиал или представительство в другом регионе? Тогда самая явная ваша головная боль – кого туда нанять? Спрос на таланты везде с почти стопроцентной вероятностью превышает предложение. А вы знаете, как найти, распознать, привлечь, мотивировать и удержать местные таланты именно в вашем региональном офисе? Скорее всего, нет. Поэтому политика многих компаний – посылать в регионы «варягов» из центра. Не самый хороший вариант: особенностей местной жизни они не знают, а потому не смогут сразу вести успешный бизнес. Да что там, у них могут возникнуть затруднения даже с наймом местной команды.

Недостаток широты взглядов

Клиенты с каждым днем предъявляют все более изощренные требования и к продукции, и к сервису, а выбор поставщиков у них все шире – конкуренция не дремлет, да и информации о разных предложениях в общем доступе все больше. Однако большинство компаний в некотором роде продолжает работать по старинке – каждое подразделение нацелено на повышение своей, локальной эффективности, а не на комплексное решение проблем клиента в союзе с другими департаментами и бизнес-единицами. Где взять менеджеров, мыслящих достаточно широко для сегодняшнего рынка?

Демографический кризис

Незаметно, медленно, но верно трудоспособное население переходит в разряд пенсионеров. А новая волна талантливых менеджеров гораздо скуднее, чем та, которая готова вот-вот отхлынуть к креслам-качалкам на даче. Если несколько лет назад компании гордо писали в объявлениях о вакансиях «требуется сотрудник до 35 лет, 36-летним просьба не беспокоить», то теперь осознание необходимости опытных профессионалов в штате становится все острее. Конечно, работодатели могут утешаться фактом, что далеко не каждый пенсионер может прожить на свою пенсию, а значит, большинство талантов будет работать и после 60, но все же... Проблема усугубляется тем, что иерархические структуры в организациях в последнее время модно было делать как можно более плоскими. Экономия, прозрачность и все такое. Вот только раньше в кресло уходящего директора садился его заместитель, в кресло заместителя – менеджер среднего звена, на его место – его зам, и так далее. А теперь этих «замов в третьей степени» слишком мало для заполнения всех управленческих вакансий.

Чрезмерная мобильность

Помните те времена, когда работа была одна на всю жизнь? Многие уже не помнят – слишком молоды. У них больше на слуху практика Силиконовой Долины времен «доткомовского бума»: если сотрудник отработал в одной компании больше двух лет, это подозрительно. Сейчас, если талант задержался в компании больше чем на год – он уже старожил, ветеран. И что прикажете делать, когда после нескольких месяцев работы ценный работник покидает организацию? Чтобы избежать таких ситуаций, компаниям приходится соревноваться за титул лучшего работодателя, повышать оплату труда, создавать дополнительные льготы, привилегии и прочие стимулы, хоть как-то продлевающие лояльность.

«Белые пятна»

Несмотря на все декларации о разнообразии, большинство руководителей все равно продолжает нанимать к себе в команду своих «клонов», а не тех, кто восполнит их пробелы в компетенции, личностных характеристиках, опыте и так далее. Кроме того, многие компании сами ограничивают для себя область поиска новых сотрудников. Они ищут только состоявшихся профессионалов. А как насчет того, чтобы заключить партнерское соглашение с каким-нибудь вузом или бизнес-школой и воспитывать для себя кадры? До этого дошли пока немногие.

Средства от головной боли

Узнали свою ситуацию в описании хотя бы одной проблемы? К счастью, кроме проблем есть еще и решения.

Синхронизируйте план развития талантов с бизнес-планом. Успешные компании отличает способность идентифицировать и формализовать то, что дает их клиентам почувствовать дополнительную ценность продукции. И эти успешные организации строят развивают у сотрудников именно те компетенции, которые позволяют производить подобную дополнительную ценность

Обращайте внимание не только на профессиональные компетенции, но и на усвоение корпоративных ценностей. Так вы не только гарантируете лояльность (зачем сотруднику уходить из команды единомышленников, где он чувствует себя комфортно?), но и обезопасите себя от поступков работников, не согласующихся с корпоративной или командной этикой.

Управление талантами – работа для каждого. Безусловно, HR-служба играет важнейшую роль в привлечении, развитии и удержании талантов. Но нельзя сваливать на это подразделение всю работу и всю ответственность в этой сфере. Если весь менеджмент заинтересован в создании корпоративного пула талантов и вовлечен в работу с талантами – тогда дело пойдет на лад.

Работайте с талантами не только в центре, но и на местах. Программа привлечения, развития и удержания талантов должна быть одинаково эффективной в центральном офисе и в региональных подразделениях. Иначе региональной экспансии не получится. Каждый сотрудник, «от Москвы до самых до окраин», чувствует себя частью одного большого корпоративного целого? Правила едины для всех? Никто не обделен информацией и возможностями? В таком случае, вы как минимум на пути к успеху.
«Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Даже самому талантливому и компетентному сотруднику нужна помощь и поддержка, причем это касается не только поощрения инициатив, а и обычных консультаций со «старшими товарищами» по производственным вопросам. Талантам – и компании, в которой они работают, – идет на пользу атмосфера взаимопомощи и доверия, когда они не боятся попросить совета.
Оценивайте значимые показатели. Разработайте набор характеристик и критериев оценки работы компании с талантами в соотношении с корпоративными стратегическими целями. Например, измеряйте успешность удержания ключевых сотрудников и развития работников с высоким потенциалом. Проводите оценку сотрудников на предмет готовности занять ключевые посты. И если вы видите, что какие-то процедуры не работают, – просто измените их. Не делайте из управления талантами мертвый бюрократический процесс. Ведь управление талантами – это не «для галочки», а для вашего успеха. Нет – для выживания!

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх