«Я устроился по трудовому договору к частному предпринимателю. Но трудовую книжку у меня никто не потребовал. Теперь переживаю, как мне потом пенсию будут считать. Кто же должен мне делать запись в трудовой книжке? Должен ли ее завести мой работодатель-предприниматель?» — Николай, г. Николаев
Консультирует замдиректора департамента соцзащиты Госкомпредпринимательства Людмила Пиковская:
«Все должно быть оформлено по КЗоТ Украины. Порядок ведения трудовых книжек содержится в п.220-1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минюста и Минтруда от 29 июля 1993 г. № 58. Если вы работаете у физлица-предпринимателя (ФЛП) на условиях трудового договора, он должен быть, прежде всего, зарегистрирован в Службе занятости. При этом указывается дата приема (увольнения) на работу, характеристика выполняемых вами работ, реквизиты трудового договора и данные о его регистрации в Службе занятости. Все записи удостоверяют подписью и печатью ФЛП. Сама трудовая книжка должна храниться у вас. Коллизия заключается лишь в том, кто должен оформлять титульную страничку в новой трудовой книжке, когда человек оформляет ее впервые. Никаких регламентирующих документов по этому поводу нет, и чаще всего это делает сам ФЛП (проблема лишь в том, что далеко не у всех ФЛП есть печати). Замечу также, что на сегодняшний день ведется персонифицированный учет всех работающих. Поэтому всем тем, кто начал свою трудовую деятельность в 2000 году и позже скоро трудовые книжки вообще не понадобятся. »
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.