RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Укрощение строптивого... босса

Укрощение строптивого... босса

26.05.2011 654

Прежде всего вам нужно разобраться в корне проблемы, то есть определить, что из себя представляет ваш босс: он просто проблемный человек или намеренно вас обижает. Это не так уж сложно определить: в первом случае начальник даже не задумывается, что своими действиями может ранить подчиненных. И если поговорить с ним, то не исключено, что он постарается в дальнейшем сдерживать проявления своего плохого характера.

Во втором случае начальник сознательно повышает на вас голос или проявляет свою агрессию другими методами. Его цель – добиться от вас чего-то, и в этом случае разговоры ни к чему хорошему не приведут. Впрочем, не стоит и спешить увольняться – можно попробовать повлиять на сложившуюся ситуацию. Например, узнать, какие процедуры существуют в вашей компании для того, чтобы воздействовать на проблемных сотрудников (ведь эти правила, в идеале, должны распространяться и на руководителей). Если же формальными методами разрешить проблему не удастся, стоит действовать «подпольно». Постарайтесь узнать, какие слабые места есть у вашего босса: каких знаний ему не хватает, в каких ситуациях проявляются его недостатки. Постарайтесь обеспечить себе надежный тыл: приобретите именно те знания и навыки, которых нет у вашего руководителя. А затем можно начинать использовать их против босса: например, при общении на "скользкую" для него тему корректно дайте ему понять, что вы знаете больше (только не бравируйте своими знаниями – иначе рискуете усугубить ситуацию).

Кроме того, в борьбе с начальником вам могут помочь такие рекомендации:

- смотрите на ситуацию позитивно. Если вы будете переживать и нервничать – это вам не поможет, скорее наоборот – может привести к необдуманным поступкам. Поставьте перед собой цель: построить успешную карьеру. Плохой начальник – это только препятствие на пути к вашей цели. Не забывайте об этом.

- наблюдайте за начальником, изучайте его стиль работы, подходы к решению проблем и т.д. Вы не должны упускать "врага" из виду – чем больше вы о нем знаете, тем легче вам будет адаптироваться, а в последствии – и продвинуться по службе.

- будьте профессионалом. Как правило, даже боссы-самодуры в глубине души уважают хороших специалистов (впрочем, это не мешает им их ругать). Однако если вы будете настоящим профи в своем деле, то не исключено, что вы сможете подняться по карьерной лестнице даже в обход своего начальника. Да и увольнение вам будет не страшно – ведь хороший специалист с легкостью найдет себе работу. Поэтому используйте каждую возможность для того, чтобы повысить свой профессиональный уровень.

- обратите внимание, кто является непосредственным начальником вашего босса. Не исключено, что их отношения тоже натянутые. Если вы сумеете помочь своему руководителю разобраться в них, то вам удастся укрепить свой авторитет в его глазах и заслужить поощрение.

Если, несмотря на все усилия, улучшить отношения с начальником не удастся, вам останется два варианта – терпеть или увольняться. Если вы примете решений уйти из компании – не рассматривайте это как провал. Лучше относитесь к увольнению как к шансу построить свою успешную карьеру на новом месте. И с новым начальником.


Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх