Такое разделение называется психологическим типом референции. К первому типу относятся люди, имеющие внутреннею референцию, то есть все ценности находятся внутри человека, и он сам знает, чего он хочет (таких людей называют «внутренники»). Второй тип людей больше прислушивается к подсказкам других людей (их называют «внешники»).
Каждый сотрудник компании, будь он, относится к первому типу или второму, имеет свои достоинства и недостатки. Уверенные люди стрессоустойчивы, но труднообучаемы. Ими очень тяжело управлять, и убеждать в чём-то. Люди, которым важно мнение других – совсем противоположны.
С сотрудниками, относящимися ко второму типу работать легче, но в критических ситуациях они могут растеряться. Выходит, что внутренники будут больше эффективнее на руководящих должностях, там, где нужно принимать быстрые и самостоятельные решения. Внешники более уверенней чувствую себя на исполнительной должности и на зарегламентированных должностях.
Менеджерам по персоналу интересно узнавать, какой этот человек. Они на собеседовании спрашивают вопросы типа: "как вы определяете, что правы" или "как вы понимаете, что выполнили работу хорошо". Человек с самостоятельным мнением ответит что он уверен в своей работе, а человек внешник ответит что он оценивает по определённым критериям.
Внутренники обычно отвечают "я чувствую" или "я уверен", внешники - "это же всем очевидно" или "по набору известных критериев".
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.