В идеале руководители компаний должны обозначить правила конкуренции и с помощью профессионалов кадрового менеджмента внедрить их в жизнь. А также постоянно регулировать взаимодействие сотрудников, замечая нюансы и тонкости отношений. При возникновении «очагов напряжения» принимать меры, устраивать совместные праздники, выезжать на природу, проводить корпоративные игры, способствующие «выпусканию пара» и снятию стресса.
Однако не на каждом предприятии уделяется достаточное внимание уровню корпоративной культуры и установлению здоровых коллегиальных отношений. Поэтому выстроить оптимальные отношения с сотрудниками, которые часто являются и конкурентами, – задача, которую нередко следует решить каждому самостоятельно.
Как удержаться на плаву, продвинуться вперед и сохранить взаимопонимание с коллегами?
- Проявляйте уважение к тем, кто работает рядом с вами.
- Старайтесь уйти от интриг, подсиживания, сплетен, вооружитесь честными методами борьбы с теми, кто стремится вас обойти.
- Относитесь к сотрудникам так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.
- Занимайтесь самообразованием и самосовершенствованием, анализируйте сложившуюся ситуацию, при необходимости принимайте меры (запишитесь на курсы, тренинги).
- Учитывайте, что лучше худой мир, чем добрая война: старайтесь дружить с конкурентами. Учитесь у них.
- Выстраивайте ровные отношения не только с потенциальными соперниками, но и с остальными членами коллектива, особенно с руководством.
- Следите за своими эмоциями. Если у вас появляется раздражение, досада, зависть – это сигнал: ваши отношения с коллегами идут не по пути здоровой конкуренции, нужно принимать меры.
- Уделяйте внимание не только своему профессиональному совершенствованию, но и личностному росту. Читайте литературу о том, как выстроить отношения на работе, как правильно вести себя в условиях конфликта. Если ваши проблемы зашли слишком далеко, воспользуйтесь помощью профессиональных психологов или бизнес-тренеров.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.