RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. В тихом омуте... Чем опасен идеальный начальник!

В тихом омуте... Чем опасен идеальный начальник!

24.02.2011 685

Никогда не ругает

«Неумение сказать неприятные вещи в лицо — признак слабости, — считает Марина Миронова, заместитель директора компании „Велес Капитал“. — Человек получает однотипную и не совсем объективную обратную связь и поэтому не может работать над собой. Он не знает, в какую сторону двигаться». Такой же точки зрения придерживается Галина Филатова, заместитель директора центра «Персона»: «У сотрудника создается ложное представление о своих профессиональных качествах. Люди почивают на лаврах и даже начинают потихоньку деградировать. Профессионализм предполагает постоянный рост. В другой компании работник не сможет приспособиться к новым условиям, так как не будет соответствовать предъявленным ему требованиям».

У него нет дистанции с подчиненными

«Отсутствие дистанции означает неумение руководителя отделять личные отношения от профессиональных, — говорит Марина Миронова. — Если начальник ведет себя с подчиненными на равных, ему сложно выявить проблему или взглянуть на ситуацию шире. А это скажется на работе всего отдела». «Люди перестают воспринимать начальника всерьез, — соглашается Галина Филатова. — Сотрудник будет обижаться на критику, а это недопустимо». Подчиненному легко ослушаться руководителя. В результате пострадает работа отдела, а это чревато наказанием со стороны вышестоящего начальства.

Разрешает приходить и уходить, когда хочется

«Это замечательное качество, если работа не требует жесткого графика, — комментирует Марина Миронова. — Однако в любой компании найдется сотрудник, который будет пользоваться мягкостью босса и начнет уходить раньше, невзирая на рабочие проблемы». В результате могут пострадать другие сотрудники, столкнувшиеся с необходимостью выполнять дополнительные обязанности.

Его легко убедить

«Если вам легко уговорить начальника, то с такой же легкостью его могут убедить в своей позиции и ваши коллеги, — считает Марина Миронова. — Шеф начинает метаться между мнениями и выбирает ту точку зрения, которая более темпераментно озвучена. В этом случае возникает соревнование: кто быстрее и убедительнее донесет свою позицию до босса. В ход идут слезы, жалобы и прочие способы манипуляции. Велика вероятность, что ваше мнение вообще не будет услышано». Кроме того, утверждают эксперты, сотрудник может быть уверен в правильности решения, но оно окажется смертельным для компании.

Объясняет каждый свой шаг

«Если начальник объясняет каждый свой шаг, есть вероятность, что он не уверен в своем мнении и хочет услышать контраргументы, — предупреждает Марина Миронова. — Он стремится переложить ответственность на сотрудников. Если возникнут какие-то спорные ситуации, начальнику будет проще ответить, что решение было принято коллективно». А значит, за промашку шефа придется расплачиваться и вам.

Редко появляется

Лучший начальник — тот, кто вообще не появляется в офисе. Если шеф умеет наладить работу отдела, его отсутствие вряд ли отразится на жизни подразделения. В противном случае исчезновение босса ведет за собой анархию, падение результативности и увольнение не только самого руководителя, но и сотрудников.

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх