Никогда не ругает
«Неумение сказать неприятные вещи в лицо — признак слабости, — считает Марина Миронова, заместитель директора компании „Велес Капитал“. — Человек получает однотипную и не совсем объективную обратную связь и поэтому не может работать над собой. Он не знает, в какую сторону двигаться». Такой же точки зрения придерживается Галина Филатова, заместитель директора центра «Персона»: «У сотрудника создается ложное представление о своих профессиональных качествах. Люди почивают на лаврах и даже начинают потихоньку деградировать. Профессионализм предполагает постоянный рост. В другой компании работник не сможет приспособиться к новым условиям, так как не будет соответствовать предъявленным ему требованиям».
У него нет дистанции с подчиненными
«Отсутствие дистанции означает неумение руководителя отделять личные отношения от профессиональных, — говорит Марина Миронова. — Если начальник ведет себя с подчиненными на равных, ему сложно выявить проблему или взглянуть на ситуацию шире. А это скажется на работе всего отдела». «Люди перестают воспринимать начальника всерьез, — соглашается Галина Филатова. — Сотрудник будет обижаться на критику, а это недопустимо». Подчиненному легко ослушаться руководителя. В результате пострадает работа отдела, а это чревато наказанием со стороны вышестоящего начальства.
Разрешает приходить и уходить, когда хочется
«Это замечательное качество, если работа не требует жесткого графика, — комментирует Марина Миронова. — Однако в любой компании найдется сотрудник, который будет пользоваться мягкостью босса и начнет уходить раньше, невзирая на рабочие проблемы». В результате могут пострадать другие сотрудники, столкнувшиеся с необходимостью выполнять дополнительные обязанности.
Его легко убедить
«Если вам легко уговорить начальника, то с такой же легкостью его могут убедить в своей позиции и ваши коллеги, — считает Марина Миронова. — Шеф начинает метаться между мнениями и выбирает ту точку зрения, которая более темпераментно озвучена. В этом случае возникает соревнование: кто быстрее и убедительнее донесет свою позицию до босса. В ход идут слезы, жалобы и прочие способы манипуляции. Велика вероятность, что ваше мнение вообще не будет услышано». Кроме того, утверждают эксперты, сотрудник может быть уверен в правильности решения, но оно окажется смертельным для компании.
Объясняет каждый свой шаг
«Если начальник объясняет каждый свой шаг, есть вероятность, что он не уверен в своем мнении и хочет услышать контраргументы, — предупреждает Марина Миронова. — Он стремится переложить ответственность на сотрудников. Если возникнут какие-то спорные ситуации, начальнику будет проще ответить, что решение было принято коллективно». А значит, за промашку шефа придется расплачиваться и вам.
Редко появляется
Лучший начальник — тот, кто вообще не появляется в офисе. Если шеф умеет наладить работу отдела, его отсутствие вряд ли отразится на жизни подразделения. В противном случае исчезновение босса ведет за собой анархию, падение результативности и увольнение не только самого руководителя, но и сотрудников.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.