Как оказалось, для того, чтобы найти специалиста на вакантную штатную должность в системе финансов, среднестатистической компании требуется 5 недель. Хуже всего приходится службам по персоналу корпораций, действующих в Люксембурге и Германии – они тратят на это 7 недель. Быстрее всего проблема решается в Испании – 3 недели. Для США этот показатель равен 5 неделям.
Менеджерскую позицию заполнить еще сложнее. Для этого требуется 8 недель поиска и отбора кандидатов. В Германии и Швейцарии необходимо еще больше времени – 10 недель, в Великобритании, Ирландии, Бельгии и Нидерландах – 9 недель. Быстрее всего можно найти менеджера в Испании – для этого достаточно 4 недель. В США на это уходит 6 недель.
В среднем, кандидаты на вакантную должность должны пройти два интервью с сотрудниками компании (потенциальные менеджеры – 3). Больше всего интервью предстоит претендентам на любую работу в гонконгской компании – 4.
При этом абсолютно во всех странах мира работодатели испытывают сложности с подбором квалифицированных сотрудников. Хуже всего ситуация в Азии: 83% японских и 82% гонконгских корпораций жалуются на подобную проблему. В Европе дело обстоит немногим лучше: трудности испытывают 72% компании Италии, 67% – фирм Люксембурга, 65% – Испании и 64% – Чехии. В США это осложняет жизнь 56% фирм. Легче всего найти хорошего работника в Ирландии (на трудности жалуются 43% ирландских предприятий).
В Украине в среднем на одно рабочее место претендуют три официально зарегистрированных безработных. В первом полугодии 2007 года потребность в специалистах финансового профиля составляла 3,9 тыс. человек, при этом общая потребность экономики в рабочей силе составляла 214,8 тыс. человек.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».