Но этого пока, естественно, никогда не происходит, потому что вы слишком заняты. Однако, если вы найдете время, чтобы проявить инициативу, вы обнаружите, что у вас в итоге появится больше времени. В конце концов, если вы умеете предупреждать и планировать 80% своих заданий, а незапланированные будут составлять всего 20%, у вас будет гораздо больше времени справиться с ними более эффективно.
С чего начать
В первую очередь, составьте список всех своих обычных дел. Для этого понадобится время, а если вы загружены работой, то, возможно, подумаете, что лучше бы разобраться с этими делами, чем их записывать. Но если вы инвестируете в это время сейчас, то позднее это принесет свои плоды. У большинства людей есть какие-то рутинные дела, и не важно, нужно их выполнять каждый день или раз в год. Спросите себя, обязательно ли их делать именно вам, или их выполнение можно перепоручить кому-то другому? И выполняются ли они сейчас надлежащим образом?
Как справиться с нехваткой времени
Во-вторых, посмотрите на свои задания свежим взглядом и убедитесь, что, выполняя их каждый раз, вы не изобретаете велосипед. Может быть, стоит использовать шаблон? Отчеты по работе часто имеют схожий формат, и для их составления требуется одинаковый тип вывода информации, поэтому создание шаблона поможет вам в дальнейшем быстро справляться с этим заданием. А как насчет памятки? Она бывает чрезвычайно полезна и поможет вам вспомнить важные детали процесса, но, тем не менее, не полагайтесь всецело только на нее.
Как организовать себя
Довольно редко люди помнят о том, что они делают не так часто. Что же касается изредка повторяющихся заданий, шаг за шагом опишите этот процесс и создайте график последовательности операций. Затем тщательно его проверьте - либо сами, либо попросите вашего коллегу сделать это. И еще, если вы соберетесь поменять место работы, у вас уже будут готовы все инструкции для следующего работника, который займет ваше место. Инициатива может помочь справиться не только с работой, но и с проблемами. Вы замечали, что регулярно возникают одни и те же проблемы? Если вы ответили утвердительно, займитесь расследованием основной причины проблемы и внесите определенные изменения, и тогда шансы на ее повторение значительно снизятся. Если вы направляете все силы только на то, чтобы расправиться с очевидными "симптомами", проблема заявит о себе снова, поэтому попытайтесь установить основную причину ее возникновения.
Думайте о будущем
Умение составлять прогнозы очень полезно. Нужно научиться предвидеть возникновение потребностей. У вас случаются сезонные ажиотажи? А вы можете подготовиться к ним заранее? Это значит, вы должны связаться с коллегами из других отделов, например, HR, или посетить совещание по планированию работы, и тогда вы будете в курсе того, что происходит в компании. Просто удивительно, насколько лучше вы тогда сможете контролировать ситуацию.
Если в вашей компании происходят перемены, запишитесь на соответствующие курсы, чтобы быть на нужной волне. Быть инициативным - значит привносить будущее в настоящее, то есть делать все возможное для обеспечения успеха в будущем. Классический пример проявления инициативы - составление годового бюджета для проведения профессиональной модернизации совместно с вашим руководителем.
Будьте стратегом
В глобальном смысле, проявление инициативы может не только предотвратить "аварийные" ситуации, но и, если это произойдет, пережить их. Но не стоит слишком увлекаться и заниматься только составлением планов на будущее, забывая о сегодняшнем дне. Помните, что и у инициативных людей возникают внештатные ситуации, но они умеют собраться и быстро вернуться в строй. Итак, для того чтобы научиться проявлять инициативу, вам необходимо:
- Взять под контроль выполнение простых, рутинных заданий
- Проверить свои системы и убедиться, что они работают
- Предвидеть будущие события
- Пройти обучение
- Всегда быть готовым к непредвиденным ситуациям
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.