Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Ваша карьера - в ваших руках

15 мая 2008 587

Но этого пока, естественно, никогда не происходит, потому что вы слишком заняты. Однако, если вы найдете время, чтобы проявить инициативу, вы обнаружите, что у вас в итоге появится больше времени. В конце концов, если вы умеете предупреждать и планировать 80% своих заданий, а незапланированные будут составлять всего 20%, у вас будет гораздо больше времени справиться с ними более эффективно.

С чего начать

В первую очередь, составьте список всех своих обычных дел. Для этого понадобится время, а если вы загружены работой, то, возможно, подумаете, что лучше бы разобраться с этими делами, чем их записывать. Но если вы инвестируете в это время сейчас, то позднее это принесет свои плоды. У большинства людей есть какие-то рутинные дела, и не важно, нужно их выполнять каждый день или раз в год. Спросите себя, обязательно ли их делать именно вам, или их выполнение можно перепоручить кому-то другому? И выполняются ли они сейчас надлежащим образом?

Как справиться с нехваткой времени

Во-вторых, посмотрите на свои задания свежим взглядом и убедитесь, что, выполняя их каждый раз, вы не изобретаете велосипед. Может быть, стоит использовать шаблон? Отчеты по работе часто имеют схожий формат, и для их составления требуется одинаковый тип вывода информации, поэтому создание шаблона поможет вам в дальнейшем быстро справляться с этим заданием. А как насчет памятки? Она бывает чрезвычайно полезна и поможет вам вспомнить важные детали процесса, но, тем не менее, не полагайтесь всецело только на нее.

Как организовать себя

Довольно редко люди помнят о том, что они делают не так часто. Что же касается изредка повторяющихся заданий, шаг за шагом опишите этот процесс и создайте график последовательности операций. Затем тщательно его проверьте - либо сами, либо попросите вашего коллегу сделать это. И еще, если вы соберетесь поменять место работы, у вас уже будут готовы все инструкции для следующего работника, который займет ваше место. Инициатива может помочь справиться не только с работой, но и с проблемами. Вы замечали, что регулярно возникают одни и те же проблемы? Если вы ответили утвердительно, займитесь расследованием основной причины проблемы и внесите определенные изменения, и тогда шансы на ее повторение значительно снизятся. Если вы направляете все силы только на то, чтобы расправиться с очевидными "симптомами", проблема заявит о себе снова, поэтому попытайтесь установить основную причину ее возникновения.

Думайте о будущем 

Умение составлять прогнозы очень полезно. Нужно научиться предвидеть возникновение потребностей. У вас случаются сезонные ажиотажи? А вы можете подготовиться к ним заранее? Это значит, вы должны связаться с коллегами из других отделов, например, HR, или посетить совещание по планированию работы, и тогда вы будете в курсе того, что происходит в компании. Просто удивительно, насколько лучше вы тогда сможете контролировать ситуацию.

Если в вашей компании происходят перемены, запишитесь на соответствующие курсы, чтобы быть на нужной волне. Быть инициативным - значит привносить будущее в настоящее, то есть делать все возможное для обеспечения успеха в будущем. Классический пример проявления инициативы - составление годового бюджета для проведения профессиональной модернизации совместно с вашим руководителем.

Будьте стратегом

В глобальном смысле, проявление инициативы может не только предотвратить "аварийные" ситуации, но и, если это произойдет, пережить их. Но не стоит слишком увлекаться и заниматься только составлением планов на будущее, забывая о сегодняшнем дне. Помните, что и у инициативных людей возникают внештатные ситуации, но они умеют собраться и быстро вернуться в строй. Итак, для того чтобы научиться проявлять инициативу, вам необходимо:

- Взять под контроль выполнение простых, рутинных заданий

- Проверить свои системы и убедиться, что они работают

- Предвидеть будущие события

- Пройти обучение

- Всегда быть готовым к непредвиденным ситуациям

Читайте также
  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

↑ Наверх