Исследования показывают, что для руководителей впечатление, которое создает сотрудник, не менее важно, чем результаты его работы. Вам сложно в это поверить? Тогда вспомните, не встречались на вашем пути люди, которые ничего из себя не представляли, но, тем не менее, работали на достаточно высоком посту?
Огромное количество современных технологий, которые окружают нас, способствуют тому, что мы теряем навыки живого общения. Мы пишем e-mail или говорим по телефону чаще, чем общаемся лично. А значит – и отвыкаем следить за языком жестов. Однако ученые утверждают: то, что вы говорите, значит гораздо меньше, чем то, как вы это говорите. Поэтому если вы хотите достичь успеха в бизнесе и построить удачную карьеру, вам нужно следить:
1. За своим голосом. Избегайте слишком высоких и резких звуков. Постарайтесь, чтобы ваш голос звучал мягко и приятно для уха слушателей. И не спешите – слишком высокая скорость речи заставляет собеседника подсознательно воспринимать вас как неавторитетную личность.
2. За своей позой и жестами. Вот самые распространенные негативные жесты, которых стоит избегать самому и обращать внимание на их появление у собеседника:
Скрещенные на груди руки означают, что собеседник занимает оборонительную позицию или не заинтересован в том, что вы ему говорите. Чем крепче сжаты руки и чем выше они скрещены на груди, тем ярче выражена его негативная эмоция.
Если собеседник теребит волосы – это выдает его страх, опасение, неуверенность в себе.
Если он постукивает ногой по полу, качает ею – это означает нетерпеливость или желание поскорее закончить ваш разговор.
Постукивание ручкой или карандашом по столу чаще всего означает скуку - вашему собеседнику, очевидно, надоело вас слушать.
Покачивание на стуле или на каблуках выдает в собеседнике инфантильную личность или означает, что он чувствует себя незащищенным, ему некомфортно находиться в данной обстановке.
Если собеседник, сидя на стуле, принимает слишком расслабленную позу – он создает впечатление слишком ленивого или высокомерного.
Пожимание плечами сигнализирует о том, что ваш собеседник не верит в то, что было сказано. Даже если это сказал он сам.
Потирание уха означает, что собеседник колеблется и не может принять окончательное решение.
Если собеседник постоянно прикасается к лицу – это признак нервозности или нечестности.
Если он поворачивает шею из стороны в сторону – это может означать, что он испытывает стресс или… флиртует.
Потирание рук означает, что собеседник о чем-то беспокоится.
Для того чтобы стать специалистом по языку жестов, нужно развивать в себе внимательность: постоянно следить за тем, как ведут себя люди, с которыми вы общаетесь. А также изучать свои собственные повадки – например, перед зеркалом.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».