Контент-менеджер
Название профессии произошло от английского слова контент - содержание. Такие специалисты управляют содержанием и структурой web-сайта. Они контролирует появление/удаление разделов web-сайта и следят за информационным наполнением. Подбирают и редактируют материалы (графические или текстовые) в соответствии с тематикой сайта, если это необходимо пишут, чаще собирают и обрабатывают уже имеющиеся. Следят за актуальностью публикуемой на web-сайте информации.
Контент-менеджеры занимаются поддержкой форума: отвечают на возникающие вопросы, корректирует темы, следят за цензурой, удаляют спам.
Учет статистики посещаемости web-сайта также входит в обязанности контент-менеджеров.
Специфика работы контент-менеджером:
Плюсы профессии:
- Совершенствование в предметной области web-сайта,
- Можно совмещать с учебой,
- Много новой и интересной информации.
Минусы профессии:
- В большинстве случаев однообразна,
- Систематическая работа за компьютером,
- Работа за компьютером сказывается на здоровье.
Работа для контент-менеджера:
В компаниях и организациях, работа которых связана с деятельностью в Интернет.
Личные качества:
Выбирая эту профессию, человек должен обладать спокойным характером и быть готовым к монотонной однообразной работе. Здесь важны кропотливость и ответственное отношение к срокам. От контент-менеджера требуется личная заинтересованность в вопросах, которым посвящен вверенный ему сайт. Только тогда он сможет сделать его привлекательным для посетителей.
Зарплата и перспективы профессии контент-менеджера:
Успешный начинающий контент-менеджер в будущем может претендовать на должности:
- менеджер проекта,
- редактор web-издания,
- web-редактор внутрикорпоративного web-сайта,
- литературный редактор виртуальной газеты.
Профильное образование:
Помимо хорошего владения русским, украинским языками от контент-менеджера требуется знание предметной области, редактируемого им web-сайта. Иначе постоянно будут возникать вопросы о компетентности и необходимости той или иной информации. Особенно это касается сайтов, связанных с литературой, высокими технологиями или специфическими научно-производственными темами.
Контент-менеджер должен быть уверенным пользователем ПК. Крайне желательно знание HTML и графических редакторов, таких как PhotoShop.
Дополнительно:
Для контент-менеджера лучше всего получить высшее образование в области журналистики или филологии. Вузы Украины, где есть перечисленные факультеты:
В зависимости от тематики сайта, можно получить базовые знания и навыки в профильной области деятельности. Для этого подойдут специализированные курсы профессий или тренинги:
Работа контент-менеджером в Украине:
А вы знаете, что профессия контент-менеджера не только интересная, но и достаточно сложная? Чтобы с вас получился отличный Контент-менеджер, нужно обладать теоретическим и практическими знаниями, а главное – уметь гармонично их объединять в процессе работы.
Также помните – успешный Контент-менеджер не может себе позволить допустить ошибку в работе. Тем более, если вы настроены на успешную карьеру. Ведь повышают только квалифицированных специалистов.
Если же вы уже решили, что Контент-менеджер – это ваша будущая профессия, но еще не знаете, как стать контент-менеджера, просмотрите предложения украинских вузов и учебных центров по подготовке специалистов этой сферы.