А ведь люди, которые «не дружат» со временем, негативно влияют на бизнес-показатели компании. Существующие методики организации рабочего дня помогают далеко не всем, поскольку у многих проблемы со временем зачастую вызваны внутренним психологическим конфликтом между болезненным самолюбием и боязнью оказаться не на высоте и не оправдать чьих-то ожиданий.
Чтобы повысить продуктивность работы подчиненных, руководителю нужно разделять сотрудников, которые хронически не ладят со временем, на четыре группы: упреждающие, угождающие, перфекционисты и нерешительные, — и для каждой из них составлять свой перечень обязанностей.
Упреждающие — всеми силами стараются опередить график, выполняя задания раньше срока и создавая впечатление, что у них все под контролем. Эти люди — одиночки, которых совершенно не волнуют успехи или неудачи коллег, и их поведение может ухудшить моральный климат в организации.
Упреждающие очень боятся опоздать и сдать работу позже срока, поэтому им нужно подбирать такие должности, на которых они почувствуют себя хозяевами положения, — например, начальник отдела. Им также можно поручить наставничество. Люди такого типа остро нуждаются в похвале и будут стремиться заслужить ее, усердно обучая других.
Угождающие — те, кто не умеет говорить «нет». Сначала они могут казаться чуть ли не идеальными сотрудниками. Однако боязнь разгневать начальника нередко приводит к тому, что они берут на себя новые и новые обязательства и тратят большую часть времени на дела, которые могли бы передать другим исполнителям. Более того, часто неумение отказаться от работы и нежелание ее выполнять вызывает у них ярость и, чтобы дать выход эмоциям, они начинают тянуть время, с ожесточением вникая в детали задания. В конце концов все заканчивается конфликтом с начальником и уходом с работы или увольнением.
Таким сотрудникам следует уделять особое внимание и почаще хвалить за выполнение основных обязанностей. Самое главное — донести до них, что дополнительную работу нужно брать на себя, только когда их попросит непосредственный начальник.
Перфекционисты — боятся показаться несовершенными, не успокаиваются, пока не убедятся, что выполнили работу на высшем уровне. В итоге они действительно выдают прекрасные результаты, но их руководителям и коллегам очень тяжело с ними ужиться: они склонны до бесконечности затягивать порученную им работу и даже на самых простых заданиях выкладываются до конца. Более того, перфекционисты всегда ожидают только одобрения и очень болезненно воспринимают критику.
Используйте метод наводнения — организуйте дело так, чтобы перфекционисты были обязаны отдавать свою работу на отзыв большому числу коллег. Это поможет им преодолеть страх перед критикой и спокойно подойти к финальной оценке проекта.
Нерешительные — виртуозы неэффективного расходования времени. Они откладывают все на последний момент, а потом впадают в панику, работают чуть ли не круглые сутки, чтобы успеть вовремя, и, как и перфекционисты, срывают все мыслимые и немыслимые сроки. При этом в их жизни постоянно присутствует множество отвлекающих факторов: болезни, семейные проблемы и т. д., — которые служат оправданием некачественно выполненной работе. А если, несмотря на все препятствия, нерешительный добивается успеха, это лишний повод для него похвастаться перед коллегами и заслужить похвалу начальства.
Чтобы справиться с такими сотрудниками, руководителям следует нанести удар по их страху перед провалом. Убедите их в том, что быстро и качественно выполненная работа каждого члена команды ценится высоко вне зависимости от общего результата. Покажите им, что вы спокойно относитесь к ошибкам, выявленным в середине, а не в конце пути.
Проблемы всех этих людей очень серьезны, и руководить ими непросто: они неадекватно реагируют и на критику, и на похвалу. Но если начальник сможет действительно понять сотрудника, конфликтующего со временем, ему удастся превратить самых злостных нарушителей в самых эффективных исполнителей.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.