UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Четыре группы сотрудников, конфликтующих со временем: памятка руководителю

Четыре группы сотрудников, конфликтующих со временем: памятка руководителю

29.09.2010 408

А ведь люди, которые «не дружат» со временем, негативно влияют на бизнес-показатели компании. Существующие методики организации рабочего дня помогают далеко не всем, поскольку у многих проблемы со временем зачастую вызваны внутренним психологическим конфликтом между болезненным самолюбием и боязнью оказаться не на высоте и не оправдать чьих-то ожиданий.

Чтобы повысить продуктивность работы подчиненных, руководителю нужно разделять сотрудников, которые хронически не ладят со временем, на четыре группы: упреждающие, угождающие, перфекционисты и нерешительные, — и для каждой из них составлять свой перечень обязанностей.

Упреждающие — всеми силами стараются опередить график, выполняя задания раньше срока и создавая впечатление, что у них все под контролем. Эти люди — одиночки, которых совершенно не волнуют успехи или неудачи коллег, и их поведение может ухудшить моральный климат в организации.

Упреждающие очень боятся опоздать и сдать работу позже срока, поэтому им нужно подбирать такие должности, на которых они почувствуют себя хозяевами положения, — например, начальник отдела. Им также можно поручить наставничество. Люди такого типа остро нуждаются в похвале и будут стремиться заслужить ее, усердно обучая других.

Угождающие — те, кто не умеет говорить «нет». Сначала они могут казаться чуть ли не идеальными сотрудниками. Однако боязнь разгневать начальника нередко приводит к тому, что они берут на себя новые и новые обязательства и тратят большую часть времени на дела, которые могли бы передать другим исполнителям. Более того, часто неумение отказаться от работы и нежелание ее выполнять вызывает у них ярость и, чтобы дать выход эмоциям, они начинают тянуть время, с ожесточением вникая в детали задания. В конце концов все заканчивается конфликтом с начальником и уходом с работы или увольнением.

Таким сотрудникам следует уделять особое внимание и почаще хвалить за выполнение основных обязанностей. Самое главное — донести до них, что дополнительную работу нужно брать на себя, только когда их попросит непосредственный начальник.

Перфекционисты — боятся показаться несовершенными, не успокаиваются, пока не убедятся, что выполнили работу на высшем уровне. В итоге они действительно выдают прекрасные результаты, но их руководителям и коллегам очень тяжело с ними ужиться: они склонны до бесконечности затягивать порученную им работу и даже на самых простых заданиях выкладываются до конца. Более того, перфекционисты всегда ожидают только одобрения и очень болезненно воспринимают критику.

Используйте метод наводнения — организуйте дело так, чтобы перфекционисты были обязаны отдавать свою работу на отзыв большому числу коллег. Это поможет им преодолеть страх перед критикой и спокойно подойти к финальной оценке проекта.

Нерешительные — виртуозы неэффективного расходования времени. Они откладывают все на последний момент, а потом впадают в панику, работают чуть ли не круглые сутки, чтобы успеть вовремя, и, как и перфекционисты, срывают все мыслимые и немыслимые сроки. При этом в их жизни постоянно присутствует множество отвлекающих факторов: болезни, семейные проблемы и т. д., — которые служат оправданием некачественно выполненной работе. А если, несмотря на все препятствия, нерешительный добивается успеха, это лишний повод для него похвастаться перед коллегами и заслужить похвалу начальства.

Чтобы справиться с такими сотрудниками, руководителям следует нанести удар по их страху перед провалом. Убедите их в том, что быстро и качественно выполненная работа каждого члена команды ценится высоко вне зависимости от общего результата. Покажите им, что вы спокойно относитесь к ошибкам, выявленным в середине, а не в конце пути.

Проблемы всех этих людей очень серьезны, и руководить ими непросто: они неадекватно реагируют и на критику, и на похвалу. Но если начальник сможет действительно понять сотрудника, конфликтующего со временем, ему удастся превратить самых злостных нарушителей в самых эффективных исполнителей.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Вгору