RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Что делать, если «горят» сотрудники?

Что делать, если «горят» сотрудники?

27.04.2011 500

Синдрому эмоционального сгорания подвержены люди, которые постоянно находятся на людях и по роду своих занятий призваны «дарить» свою энергию: артисты, врачи, педагоги, менеджеры. Жизнь «выгорающего» представляется ему пустой и бессмысленной, нарастает безразличие и негативизм по отношению к работе и клиентам.

Эмоциональное выгорание сотрудников приносит компании серьезные эмоциональные и экономические убытки. Столкнувшись с этой проблемой, руководитель должен быть готов к ее решению. Что можно сделать?

Лучше не доводить коллектив до состояния «выгорания». Необходимо постоянно проводить профилактику указанного явления. С этой целью рекомендуется время от времени организовывать на предприятии или в компании деловые игры и психотренинги, которые обостряют внимание, повышают работоспособность и способствуют интеграции сотрудников. Часть подобных тренингов должна быть не обучающая, а «разгрузочная».

Введите элемент формы или ритуала в работу компании. Это не только выражение корпоративной культуры, но и важная профилактическая составляющая работы компании. Посмотрите на врачей – оканчивая рабочий денть, они снимают белые халаты, тем самым как бы подчеркивая, что работа окончена, можно «снять» с себя весь груз рабочих забот. Нечто подобное должно быть у вас.

Дозируйте труд ваших сотрудников. На некоторых предприятиях приветствуются «трудоголики», без конца «зависающие» на работе и всего себя отдающие компании. Не спешите радоваться этому: вам это еще аукнется! В компании «Вымпелком» например, давно практикуется строгое правило, обязательное для сотрудников: в 18.00 все покидают офис. Руководство этой компании утверждает, что «трудоголизм» - проявление непрофессионализма. Также в известной пивной компании Sun Interbrew планы работы менеджеров утверждаются на год вперед, во избежание спонтанных графиков работы, ведущих к «трудоголизму».

Создавайте постоянно ситуацию новизны. Включайте людей в новые рабочие группы или ставьте время от времени новые, непривычные задачи.

Продумайте модели решения производственных конфликтов. Профилактика конфликтов является хорошим средством психогигиены «выгорания». Еще одно действенное средства – настройка на позитив. В разговорах с сотрудниками более обращайте внимание на их успехи, чем неудачи. Практикуйте позитивный стиль управления и мотивации: «Прекрасно! Вы хорошо поработали! Представленные вами графики очень хороши. Возможно, в части второй есть некоторые недочеты. Проверьте, пожалуйста. И доработайте третью часть. Я жду Вас снова с этими материалами завтра». Это гораздо лучше, чем: «Вы снова не справились с заданием. Во второй части у вас полно ошибок, а третья вообще никуда не годиться! Когда же Вы, наконец, начнете работать». Второй тип общения руководителя с персоналом приведет, в конечном счете, к большим проблемам на предприятии: падению продаж, текучке кадров.

Наконец, если вы пропустили момент и не увидели начала выгорания сотрудника, если однажды, пройдя на работу, вы выслушиваете жалобы на своего лучшего менеджера, а он сам стал совсем «не похож на себя» - отправьте его отдохнуть. Ряд компаний практикует поощрение лучших сотрудников, выдавая им путевки в дом отдыха или зарубежный тур. Признание успехов также содействует снятию стрессов.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх