RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Что делать, если «горят» сотрудники?

Что делать, если «горят» сотрудники?

27.04.2011 481

Синдрому эмоционального сгорания подвержены люди, которые постоянно находятся на людях и по роду своих занятий призваны «дарить» свою энергию: артисты, врачи, педагоги, менеджеры. Жизнь «выгорающего» представляется ему пустой и бессмысленной, нарастает безразличие и негативизм по отношению к работе и клиентам.

Эмоциональное выгорание сотрудников приносит компании серьезные эмоциональные и экономические убытки. Столкнувшись с этой проблемой, руководитель должен быть готов к ее решению. Что можно сделать?

Лучше не доводить коллектив до состояния «выгорания». Необходимо постоянно проводить профилактику указанного явления. С этой целью рекомендуется время от времени организовывать на предприятии или в компании деловые игры и психотренинги, которые обостряют внимание, повышают работоспособность и способствуют интеграции сотрудников. Часть подобных тренингов должна быть не обучающая, а «разгрузочная».

Введите элемент формы или ритуала в работу компании. Это не только выражение корпоративной культуры, но и важная профилактическая составляющая работы компании. Посмотрите на врачей – оканчивая рабочий денть, они снимают белые халаты, тем самым как бы подчеркивая, что работа окончена, можно «снять» с себя весь груз рабочих забот. Нечто подобное должно быть у вас.

Дозируйте труд ваших сотрудников. На некоторых предприятиях приветствуются «трудоголики», без конца «зависающие» на работе и всего себя отдающие компании. Не спешите радоваться этому: вам это еще аукнется! В компании «Вымпелком» например, давно практикуется строгое правило, обязательное для сотрудников: в 18.00 все покидают офис. Руководство этой компании утверждает, что «трудоголизм» - проявление непрофессионализма. Также в известной пивной компании Sun Interbrew планы работы менеджеров утверждаются на год вперед, во избежание спонтанных графиков работы, ведущих к «трудоголизму».

Создавайте постоянно ситуацию новизны. Включайте людей в новые рабочие группы или ставьте время от времени новые, непривычные задачи.

Продумайте модели решения производственных конфликтов. Профилактика конфликтов является хорошим средством психогигиены «выгорания». Еще одно действенное средства – настройка на позитив. В разговорах с сотрудниками более обращайте внимание на их успехи, чем неудачи. Практикуйте позитивный стиль управления и мотивации: «Прекрасно! Вы хорошо поработали! Представленные вами графики очень хороши. Возможно, в части второй есть некоторые недочеты. Проверьте, пожалуйста. И доработайте третью часть. Я жду Вас снова с этими материалами завтра». Это гораздо лучше, чем: «Вы снова не справились с заданием. Во второй части у вас полно ошибок, а третья вообще никуда не годиться! Когда же Вы, наконец, начнете работать». Второй тип общения руководителя с персоналом приведет, в конечном счете, к большим проблемам на предприятии: падению продаж, текучке кадров.

Наконец, если вы пропустили момент и не увидели начала выгорания сотрудника, если однажды, пройдя на работу, вы выслушиваете жалобы на своего лучшего менеджера, а он сам стал совсем «не похож на себя» - отправьте его отдохнуть. Ряд компаний практикует поощрение лучших сотрудников, выдавая им путевки в дом отдыха или зарубежный тур. Признание успехов также содействует снятию стрессов.

Читайте также

  • Безкоштовне розміщення вакансій та цікаві знижки на сайті Jobs.ua 5 Февраль, 2024

    Для наших Кращих Роботодавців!

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 Декабрь, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 Декабрь, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 Декабрь, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Наверх