UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Что делать, если «горят» сотрудники?

Что делать, если «горят» сотрудники?

27.04.2011 501

Синдрому эмоционального сгорания подвержены люди, которые постоянно находятся на людях и по роду своих занятий призваны «дарить» свою энергию: артисты, врачи, педагоги, менеджеры. Жизнь «выгорающего» представляется ему пустой и бессмысленной, нарастает безразличие и негативизм по отношению к работе и клиентам.

Эмоциональное выгорание сотрудников приносит компании серьезные эмоциональные и экономические убытки. Столкнувшись с этой проблемой, руководитель должен быть готов к ее решению. Что можно сделать?

Лучше не доводить коллектив до состояния «выгорания». Необходимо постоянно проводить профилактику указанного явления. С этой целью рекомендуется время от времени организовывать на предприятии или в компании деловые игры и психотренинги, которые обостряют внимание, повышают работоспособность и способствуют интеграции сотрудников. Часть подобных тренингов должна быть не обучающая, а «разгрузочная».

Введите элемент формы или ритуала в работу компании. Это не только выражение корпоративной культуры, но и важная профилактическая составляющая работы компании. Посмотрите на врачей – оканчивая рабочий денть, они снимают белые халаты, тем самым как бы подчеркивая, что работа окончена, можно «снять» с себя весь груз рабочих забот. Нечто подобное должно быть у вас.

Дозируйте труд ваших сотрудников. На некоторых предприятиях приветствуются «трудоголики», без конца «зависающие» на работе и всего себя отдающие компании. Не спешите радоваться этому: вам это еще аукнется! В компании «Вымпелком» например, давно практикуется строгое правило, обязательное для сотрудников: в 18.00 все покидают офис. Руководство этой компании утверждает, что «трудоголизм» - проявление непрофессионализма. Также в известной пивной компании Sun Interbrew планы работы менеджеров утверждаются на год вперед, во избежание спонтанных графиков работы, ведущих к «трудоголизму».

Создавайте постоянно ситуацию новизны. Включайте людей в новые рабочие группы или ставьте время от времени новые, непривычные задачи.

Продумайте модели решения производственных конфликтов. Профилактика конфликтов является хорошим средством психогигиены «выгорания». Еще одно действенное средства – настройка на позитив. В разговорах с сотрудниками более обращайте внимание на их успехи, чем неудачи. Практикуйте позитивный стиль управления и мотивации: «Прекрасно! Вы хорошо поработали! Представленные вами графики очень хороши. Возможно, в части второй есть некоторые недочеты. Проверьте, пожалуйста. И доработайте третью часть. Я жду Вас снова с этими материалами завтра». Это гораздо лучше, чем: «Вы снова не справились с заданием. Во второй части у вас полно ошибок, а третья вообще никуда не годиться! Когда же Вы, наконец, начнете работать». Второй тип общения руководителя с персоналом приведет, в конечном счете, к большим проблемам на предприятии: падению продаж, текучке кадров.

Наконец, если вы пропустили момент и не увидели начала выгорания сотрудника, если однажды, пройдя на работу, вы выслушиваете жалобы на своего лучшего менеджера, а он сам стал совсем «не похож на себя» - отправьте его отдохнуть. Ряд компаний практикует поощрение лучших сотрудников, выдавая им путевки в дом отдыха или зарубежный тур. Признание успехов также содействует снятию стрессов.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Вгору