UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Что делать, если «горят» сотрудники?

Что делать, если «горят» сотрудники?

27.04.2011 482

Синдрому эмоционального сгорания подвержены люди, которые постоянно находятся на людях и по роду своих занятий призваны «дарить» свою энергию: артисты, врачи, педагоги, менеджеры. Жизнь «выгорающего» представляется ему пустой и бессмысленной, нарастает безразличие и негативизм по отношению к работе и клиентам.

Эмоциональное выгорание сотрудников приносит компании серьезные эмоциональные и экономические убытки. Столкнувшись с этой проблемой, руководитель должен быть готов к ее решению. Что можно сделать?

Лучше не доводить коллектив до состояния «выгорания». Необходимо постоянно проводить профилактику указанного явления. С этой целью рекомендуется время от времени организовывать на предприятии или в компании деловые игры и психотренинги, которые обостряют внимание, повышают работоспособность и способствуют интеграции сотрудников. Часть подобных тренингов должна быть не обучающая, а «разгрузочная».

Введите элемент формы или ритуала в работу компании. Это не только выражение корпоративной культуры, но и важная профилактическая составляющая работы компании. Посмотрите на врачей – оканчивая рабочий денть, они снимают белые халаты, тем самым как бы подчеркивая, что работа окончена, можно «снять» с себя весь груз рабочих забот. Нечто подобное должно быть у вас.

Дозируйте труд ваших сотрудников. На некоторых предприятиях приветствуются «трудоголики», без конца «зависающие» на работе и всего себя отдающие компании. Не спешите радоваться этому: вам это еще аукнется! В компании «Вымпелком» например, давно практикуется строгое правило, обязательное для сотрудников: в 18.00 все покидают офис. Руководство этой компании утверждает, что «трудоголизм» - проявление непрофессионализма. Также в известной пивной компании Sun Interbrew планы работы менеджеров утверждаются на год вперед, во избежание спонтанных графиков работы, ведущих к «трудоголизму».

Создавайте постоянно ситуацию новизны. Включайте людей в новые рабочие группы или ставьте время от времени новые, непривычные задачи.

Продумайте модели решения производственных конфликтов. Профилактика конфликтов является хорошим средством психогигиены «выгорания». Еще одно действенное средства – настройка на позитив. В разговорах с сотрудниками более обращайте внимание на их успехи, чем неудачи. Практикуйте позитивный стиль управления и мотивации: «Прекрасно! Вы хорошо поработали! Представленные вами графики очень хороши. Возможно, в части второй есть некоторые недочеты. Проверьте, пожалуйста. И доработайте третью часть. Я жду Вас снова с этими материалами завтра». Это гораздо лучше, чем: «Вы снова не справились с заданием. Во второй части у вас полно ошибок, а третья вообще никуда не годиться! Когда же Вы, наконец, начнете работать». Второй тип общения руководителя с персоналом приведет, в конечном счете, к большим проблемам на предприятии: падению продаж, текучке кадров.

Наконец, если вы пропустили момент и не увидели начала выгорания сотрудника, если однажды, пройдя на работу, вы выслушиваете жалобы на своего лучшего менеджера, а он сам стал совсем «не похож на себя» - отправьте его отдохнуть. Ряд компаний практикует поощрение лучших сотрудников, выдавая им путевки в дом отдыха или зарубежный тур. Признание успехов также содействует снятию стрессов.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору