RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Обучение, развитие, повышение квалификации
  4. Обучение и работа
  5. Do you speak english?

Do you speak english?

30.11.2007 293
Do you speak english?

Do you speak english?

30.11.2007     293
«Знание английского языка приветствуется», «Деловой английский обязателен», «Предпочтение отдается англоговорящим кандидатам» – такие фразы все чаще встречаются в объявлениях о наборе персонала. Причем эта тенденция наблюдается не только в российских фирмах, но и практически по всей Европе. Там для того чтобы претендовать на хорошую должность в ведущей компании, отличное владение английским языком – непременное условие.

Те же соискатели, которые на вопрос «Do you speak English?» не могут дать однозначного ответа «Yes!», рано или поздно приходят к пониманию, что многие вакансии закрыты для них по определению. Во всяком случае, так утверждают специалисты компании по интернет-рекрутингу StepStone, которые провели исследование с участием 3512 кандидатов из семи стран Европы.

Как выяснилось, почти две трети респондентов абсолютно уверены в том, что без знания английского языка найти хорошую работу практически невозможно, а почти все остальные (28%) полагают, что устроиться на новую работу без базовых знаний этого языка, по всей вероятности, будет очень непросто.

Самое большое значение навыкам общения на английском придают жители Германии. Там 72% считают, что отличное владение иностранным языком – это непременное условие для поиска хорошей работы. Они согласны с тем, что чем на большем количестве языков говорит кандидат, тем выше его шансы на успешное трудоустройство. Аналогичный ответ дали жители Голландии (66%), Швеции (62%), Бельгии и Норвегии (по 58%). А вот в Италии и Дании эту точку зрения поддержали менее половины респондентов.

Любопытно, что лишь 4% жителей Германии полагают, что без знания английского языка найти хорошее место работы не представляет особых проблем. А вот кандидаты из других стран более уверены в своих силах. Так, в Норвегии 20% участников опроса заявили, что незнание английского не является препятствием для устройства на новую работу.

Итоги другого опроса – канадского – свидетельствуют, что и в этой стране соискатели со знанием иностранных языков имеют лучшие перспективы на рынке труда. Так считают более половины опрошенных топ-менеджеров канадских компаний. Около 47% респондентов утверждают, что владение иностранными языками свидетельствует о восприимчивости и понимании претендентами культурных ценностей других стран и людей.

А 16% канадских руководителей указали в анкете, что в стране кленового листа знание английского и французского языков является обязательным для приема на работу. Другие уверены в том, что владение двумя языками лишь повышает шансы на успех.

Признавая ценность иностранных языков для бизнеса, 63% опрошенных компаний, тем не менее, не проводят соответствующего обучения своих сотрудников и никак не поощряют тех, кто учит язык самостоятельно. В то же время каждая четвертая фирма организует внутренние курсы обучения французскому или же оплачивает обучение сотрудников на внешних курсах. Понятно, что именно этот язык имеет большое значение в канадском бизнесе и госструктурах.

Удивительно, но третьим по популярности (после английского и французского) оказался… китайский язык. Именно он, по мнению специалистов, станет востребованным в следующие десять лет. Далее следуют испанский, японский и немецкий языки, занимающие соответственно четвертое, пятое и шестое места.

Менеджеры в ловушке

Многие сотрудники британских компаний в возрасте 25-35 лет попали в своеобразную ловушку – они хотели бы сменить работу, но не могут уйти из-за долгов по студенческим займам, кредитам на покупку недвижимости и тому подобного.

Согласно результатам исследования, проведенного компанией Common Purpose, большое количество квалифицированных сотрудников переживают так называемый кризис «четверти жизни». Больше половины респондентов, а опрошено было более тысячи молодых сотрудников британских компаний, заявили, что не могут уйти со своей нынешней работы. Несмотря на то что вынашиваемые ими планы идут вразрез с правилами корпоративной игры, реальность такова, что 56% не могут бросить нелюбимую работу из-за долгов.

Восемь из десяти опрошенных полагают, что компании опасаются потерять своих честолюбивых специалистов, поскольку жизненные и карьерные амбиции последних не всегда могут быть удовлетворены. Почти девять из десяти отметили, что в идеале хотели бы построить такую карьеру, которая помогла бы им полностью раскрыть свой потенциал и придать больше смысла жизни, а 59% пожаловались, что нынешняя работа не отвечает их жизненным амбициям.

К тому же респондентам не нравится то обстоятельство, что среди их коллег мало образцов для подражания и тех, к кому можно было бы обратиться за советом. Среди самых распространенных претензий указаны и такие: недостаточная напряженность работы и медленное продвижение по службе.

А вы опаздываете на работу?

На этот вопрос было предложено ответить участникам двух опросов, проходивших независимо друг от друга. Первый был организован английской компанией Tip Top Job, второй проходил в режиме он-лайн на российском сайте www.rbc.ru. Оказалось, что почти половина (45,5%) сотрудников британских компаний никогда не опаздывают на работу, а каждый пятый опаздывает на службу в среднем один раз в месяц.

В России, по результатам исследования «РосБизнесКонсалтинга», нарушителей не в пример больше. Так, 36% россиян приходят на службу не вовремя каждый день или несколько раз в неделю. Вообще не опаздывает каждый третий наш соотечественник – эта цифра почти в полтора раза меньше аналогичного показателя, полученного в ходе опроса в Великобритании.

Читайте также

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 Август, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Наверх