Дружба имеет значение. Поначалу вам может быть сложно принять своего друга в роли руководителя. Самое время подумать о положительных особенностях новых взаимоотношений. "Люди получают гораздо больше удовольствия от работы по дому, нежели от времени, проведенного со своим начальником, - говорит Том Рат, автор книги "Жизненно важные друзья: люди, без которых вы не можете себе позволить жить". - В то же время все мы любим проводить время с друзьями". По словам Рата, сплав дружбы и работы может оказаться "совсем неплохой вещью", если помнить, с чего начинались ваши взаимоотношения. Кроме того, как показывают результаты опроса, проведенного компанией Gallup и автором книги, у людей, имеющих близкие дружеские отношения со своими руководителями, вероятность того, что они получат удовлетворение от работы, увеличивается в два раза.
Оставайтесь спокойными и объективными. Имея дело с другом, можно практически исключить конфронтацию и трудности взаимопонимания. "Вы должны понять, как вести спор и выражать свое несогласие, не ставя под угрозу вашу дружбу", - говорит Брайан Андерсен, вице-президент по развитию компании Marketo. Его совет: Сконцентрируйтесь на конечном результате, что позволит проще удерживать нацеленность на перспективу. Другим ключевым моментом является объективный взгляд на происходящее с обеих сторон. В особенности это касается оценки производительности.
Разделяйте работу и развлечения. Неважно, насколько это покажется соблазнительным, не поддавайтесь искушению заводить разговоры о работе в то время, когда вы находитесь вне офиса. В противном случае вы рискуете отравить оба вида отношений. Кроме того, крайне важно помнить о том, какое впечатление может сложится у ваших коллег, предупреждает Ян Ягер, автор книги "Когда дружба причиняет боль". Не стоит обсуждать ваши совместные планы на выходные в присутствии других сотрудников. "Вам наверняка не захочется, чтобы вас заподозрили в злоупотреблении дружескими отношениями", - пишет Ягер.
Отложите получение удовольствия от новых перспектив на потом. Многие люди ошибочно думают, что, имея в качестве руководителя своего друга, им многое сойдет с рук. "Боритесь с желанием начать бездельничать и болтать ногами, - говорит эксперт по карьере Ева Такминджолу. - Продолжайте усердно работать и даже предложите взять на себя дополнительную нагрузку, чтобы помочь своему другу. Помните: если руководителю будет сопутствовать успех - вам тоже".
Держите зависть глубоко в себе. Даже если вы очень рады за своего друга, временами вы можете ощущать приступы черной зависти. Крайне важно вовремя распознавать ее и подавлять в зародыше. "Радуйтесь успехам своего друга и продолжайте двигаться дальше", - советует Такминджолу. Если вы раньше работали в крупной компании, а теперь работаете под руководством своего друга, держать зависть на привязи становится особенно важным. В противном случае ваша зависть может повредить работе и бизнесу вашего друга.
Демонстрируйте поддержку. Вы можете быть согласны не со всем, что делает ваш начальник, но попытайтесь оставаться настолько позитивно настроенным, насколько это возможно. "Вы можете узнать о своем друге такое, о чем вы никогда не догадывались, и ваши открытия вас не порадуют, - говорит Такминджолу. - И все же первые несколько месяцев постарайтесь максимально поддержать и приободрить своего нового руководителя".
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.