RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Как и кому дарить подарки на работе на Новый год

Как и кому дарить подарки на работе на Новый год

12.12.2012 24324

 

Для некоторых корпоративных культур дарить подарки коллегам не только на Дни рождения, но и на Новый год – это не столько правило хорошего тона, сколько обязательный пункт.


Конечно, при этом вы не должны преподносить подарки всем коллегам – разве что в случае, если ваш коллектив насчитывает не более пяти человек. При таком варианте неприемлемо подарив подарки всем остальным, оставить 1-го сотрудника ни с чем.

Для того чтобы не попасть впросак в столь тонком вопросе, мы предлагаем вам ознакомиться с рядом простых советово том, как правильно дарить новогодние и рождественские подарки коллегам, которые дает Вики Оливер, автор книги «301 ответ на сложные вопросы о бизнес-этикете»:

Не переплачивайте. Основное правило делового этикета насчет подарков сотрудникам гласит: они должны быть недорогими. Вы можете попасть в неловкое положение, подарив коллеге шелковый шарф за 600 гривен, если она вдруг преподнесет вам подарок в виде коробки конфет или мягкой игрушки.

Тщательно обдумайте, что будете дарить. Старайтесь не дарить одно и то же всем коллегам. Руководителям компаний позволительно рассылать всем подчиненным одинаковые подарки, но для вас как работника это не выход. Подумайте, чем увлекается тот или иной сотрудник, и постарайтесь сделать тематический подарок, который действительно его порадует. Так, если вы знаете, что кто-то из ваших коллег сел на диету, не стоит дарить ему коробку шоколадных конфет.

Предусмотрите резервные заготовки. Приготовьте несколько универсальных запасных подарков на случай, если кто-то не из вашего списка друзей-коллег решит порадовать вас подарком. В таких случаях сгодится красиво запакованная книга-бестселлер или любая дизайнерская вещица, купленная вами на распродаже. Но даже если ответного подарка у вас не окажется, не теряйтесь – просто пригласите коллегу на обед и оплатите счет.

Не дарите забавные подарки. То, что вы считаете смешным, кто-то может посчитать глупым или даже оскорбительным. Избегайте футболок и чашек с шутливыми надписями вроде "Все на Йух" или "Кто прочитал, тот и лох", потому что, скорее всего, они навсегда останутся похороненными в ящиках рабочих столов.

Непременно дарите подарки секретарям и уборщицам. В том числе и в случае если вы не знаете обслуживающий персонал по именам, небольшой подарок будет очень кстати. Не стесняйтесь говорить тем людям, которые облегчают жизнь всему офису, зарабатывая при этом минимум, об их значимости. Во многих компаниях уже давно принято "скидываться" деньгами на подарки не только начальнику, но и уборщицам.

Читайте также:
«Корпоративные вечеринки как средство контроля коллектива»
«Неловкие ситуации на корпоративном празднике»
«Что нужно успеть за месяц до Нового года»

 

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх