Несмотря на развитие автоматизированных средств обработки данных, все это выливается в увеличение нагрузки на рядовых сотрудников – начальство желает получить от них больше пользы за старую заработную плату.
Давайте подумаем, как же можно избежать перегрузок на рабочем месте.
Попросите своего менеджера расставлять приоритеты.
Поскольку работа умственного труда – занятие объектно-зависимое, вы можете выполнять поставленные перед вами задачи великолепно, хорошо, удовлетворительно или «так себе».
Очевидно, не всякое задание требует максимальных усилий и полного выкладывания. Ведь не будете же вы клеить на конверт больше марок, чем того требуется для отправки письма? Таким же образом и на работе можно попросить начальника объяснить вам, какой проект требует максимальных усилий, а где можно выкладываться не полностью.
Можно честно сказать, что для выполнения определенного поручения вам нужно отказаться от работы над двумя другими – в противном случае придется срезать углы. Если босс не готов прислушаться и освободить вас от части задач, это можно считать разрешением на некачественную работу.
Если не смог начальник – расставьте приоритеты самостоятельно.
Возьмите ситуацию под контроль. Если ваш менеджер оказался не способен объяснить, что нужно делать с максимальным усердием, а где можно отделаться галочкой, то это решение нужно принять лично вам. Думаю, еще со студенческих времен вы сохранили умение игнорировать ненужные задания преподавателей – осталось только разбудить в себе этот навык. Распределите время таким образом, чтобы успеть сделать все до конца рабочего дня – пускай и в ущерб качеству.
Научитесь отказываться от выполнения ненужных заданий.
Если даже расставленные приоритеты не помогли снизить рабочую нагрузку до приемлемого уровня, полностью откажитесь от выполнения ненужных заданий. Намного проще управлять временем, не пытаясь запихнуть в восьмичасовой день тысячу заданий, а просто выбрав десять самых жизненно важных. Если у вас возникают опасения, что за такие действия можно поплатиться рабочим место, поймите – вам уже некомфортно на этой работе, поэтому нужно или изменить ее, или сменить.
Не тратьте время на бесплодные жалобы по поводу перегрузки.
Обращайтесь к начальнику только в том случае, если готовы предложить свой вариант решения этой проблемы. Не стоит тратить свое и его время на ненужные разговоры о том, как тяжело вам на работе, и как много заданий вам дают. Менеджер вряд ли проникнется вашими страданиями.
Напоследок желаю применять эти советы только в том случае, если объемы выдаваемых вам заданий непомерно превосходят размер компенсации и удовольствие от работы. В том случае, если зарплата и бонусы вас устраивают, есть смысл задуматься, так ли уж все невыполнимо.
И пусть работа будет вам в радость!
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.