RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как менеджеру мотивировать себя?

Как менеджеру мотивировать себя?

25.10.2010 434

Многие менеджеры создают позитивную мотивацию в работе самостоятельно, особенно это важно, когда нужны ресурсы для повышения интенсивности и результативности в работе. Сделать это можно следующими способами.

1. Создание «конфетки», «красивой упаковки» результата или процесса

Например, сдам отчёт – схожу в ресторан. Главное, чтобы было вознаграждение по достижении результата. Ослик идёт за морковкой, висящей на палке, которую держит наездник. Повесьте себе такую морковку сами, она поможет, пока вы будете продвигаться к намеченной цели. То есть полезно поддерживать мотивацию в процессе выполнения работы, а также знать, какая «конфетка» ожидает после.

2. Легкое начало

Нельзя делать первые шаги очень трудными и тяжёлыми. Если что-то начинается легко и хорошо получается, то возникает естественное желание продолжать. Мы хотим делать то, что умеем делать хорошо, то, что получается. Например, если в спортзал приходит новичок и его сразу нагружают по максимуму, то, получив пару травм и боль во всех мышцах, он понимает – совсем тяжело, и перестаёт посещать занятия. Тяжесть, боль в теле, как правило, сопровождается негативными эмоциями. Лёгкое начало, интерес к делу вызывают положительные эмоции, что является дополнительной мотивацией к достижению цели.

3. Позитивный опыт

Поддержкой может быть ранее полученный позитивный опыт. Часто одно вспоминание успеха рождает желание его повторить. Так, спортсмены, получив один раз золотую медаль, стремятся снова и снова встать на высшую ступень пьедестала. Менеджеры, сделавшие прекрасный проект, который принёс много денег, положительных эмоций, переживаний работы в сплочённой команде, с радостью берутся за новые проекты, помня об успехе предыдущего.

4. Внешняя поддержка

Как дополнительная мотивация, полезна внешняя поддержка, которую нужно организовать. Некоторые менеджеры просто договариваются говорить друг другу слова поддержки, замечать успехи, даже самые маленькие. Это мощная эмоциональная поддержка заряжает энергией, создаёт позитивный настрой в коллективе, поддерживает нужный уровень энергетики.

Организация себя на работу

1. Ввязаться в работу – как кинуться в бой.

Просто начать интенсивно работать. Иногда бодрое начало за счёт высокой энергетики организует на быструю и эффективную деятельность. Если проводить аналогию со спортом: лыжник может «взять хороший старт», что обеспечивает быстрое продвижение к цели.

2. Цейтнот: высокая нагрузка.

Некоторых людей наилучшим образом мотивирует высокая нагрузка, только тогда они собираются с силами и хорошо работают, то есть когда отступать некуда. Или высокая нагрузка «задавит», или человек успешно справится с ней. Такая альтернатива добавляет энергетики. Некоторые менеджеры специально медлят с выполнением работы, ждут «крайней точки», после которой тянуть больше нельзя, тогда включается мощная энергетика, задание выполняется быстро. Похоже на поведение студента, который весь семестр прогуливал, но к экзаменам подготовился за неделю и успешно сдал.

3. Тайм-менеджмент: распорядок работы.

Простое, грамотное распределение времени, правильный график работы создают ощущение, которое называется «втянулся, и всё идёт по графику». Для многих это оптимальный вариант, он придаёт жизни размеренность, а человеку спокойствие. У многих после отпуска появляются трудности, они просто не могут войти в нужный режим работы. Для таких людей контроль времени и правильный распорядок работы – лучший способ «войти в ритм жизни».

Негативная мотивация – избежать неприятностей, для кого-то полезна и нужна именно она.

1. Вызов себе. А я смогу, я что, хуже других, что ли?

Желание быть не хуже тоже является мотивацией. По-видимому, это результаты воспитания, ребёнку рассказывают: «Вася кашу ест, он будет сильным, а ты что, хуже, что ли?». Хуже кого-то быть не хочется.

2. Стимул: очевидные неприятности.

Кому они нужны? Когда неприятности становятся близкими и очевидными, возникает естественное желание их избежать, что также хорошо мотивирует на выполнение работы.

3. Объявить об успехах.

Расскажите всем, что через полгода вы покупаете «крутую» иномарку или сбрасываете 15 килограммов лишнего веса, или делаете прибыль … (впишите цифру сами). Стыдно будет не достичь того, что объявлено публично. Особенно, если все вас считают «человеком слова».

4. Внешний контроль.

Создайте себе внешний контроль. Многие люди с удовольствием подскажут, где вы не правы и как правильно поступать, а также напомнят, к какому числу и что вы обещали сделать. Чтобы контролировать вас было веселее, договоритесь, что каждая ошибка с вашей стороны стоит определённую сумму, которую получает контролирующий.

Посмотрите, что из вышеперечисленного используете вы для мотивации себя, что может быть полезно попробовать, а вдруг есть пункты, от которых нужно отказаться, заменить на что-то, более нужное вам. Что это может быть?

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх