Есть два варианта. Первый: в коллективе приветствуется неформальное общение, обращение на «ты» как между работниками, так и к руководству. Если вы будете поступать также, это не будет расцениваться как фамильярность. Такое чаще происходит в компаниях, где возраст работников примерно 25-35 лет, они все ощущают себя ровесниками и единомышленниками, поэтому неформальное общение не составляет им труда.
По-другому дело обстоит, если разница в возрасте у персонала чувствуется. Например, если многие старше вас, вы никак не сможете обращаться к ним на «ты», поскольку этого не позволит культура общения. Если же наоборот, вы старше, то и вам будет как-то неудобно, когда молодые сотрудники будут обращаться к вам на «вы», хоть вы и выполняете те же обязанности.
Если все-таки в компании принято обращаться на «ты» не зависимо от возраста, вы не должны этому противостоять, ведь вы же должны поддерживать партнерские отношения и работать ради какой-то одной общей цели.
Но это, конечно, и не говорит о том, что когда вы придете на собеседовании в какую-нибудь такую компанию, что к вам сразу начнут обращаться на «ты». Так и так начнется все с «вы».
Но нужно заметить, что у нас еще не так сильно распространена тенденция обращения между работниками и начальством на «ты». Все это зависит от определенных факторов: специфика компании, контингент работников. Если вы, менеджер по персоналу, будете обращаться к рабочим на производстве на «ты», вы совершите большую ошибку и потеряете авторитет в их глазах. К таким работникам вы просто обязаны обращаться на «вы», дабы подчеркнуть ваше уважение к ним, здесь необходимо держать дистанцию, в отличии общения с человеком, который сидит с вами в одном офисе.
У нас до сих пор в государственных учреждениях принято говорить «вы», это касается учителей, врачей, соцработников. Наш менталитет выработал практически такую привычку, что в целом не мешает сплоченно работать в коллективе.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.