Появление социального диалога обусловлено необходимостью действовать и эффективно решать острые социально-трудовые проблемы.
Данный Закон устанавливает основные принципы действия социального диалога, формы его реализации и, естественно, определяет государственные органы, которые являются участниками социального диалога. Ведь социальный диалог осуществляется на трехсторонней основе, а именно — регулирует отношения между предпринимателями, наемными работниками и государством.
Законодатель намерен решить многие проблемы внедрением Закона «О социальном диалоге», в том числе, улучшить охрану труда на предприятиях, повысить уровень заработной платы, провести пенсионную реформу с помощью тесного взаимодействия между властью и профсоюзами. Согласно Закону, одной из форм социального диалога является его осуществление в процессе заключения коллективных договоров, и при урегулировании коллективных конфликтов.
Коллективный договор — договор между работодателем и профсоюзами или представителями наемных работников, регулирующий производственные, трудовые и социально-экономические отношения между работодателем и работниками. Коллективный договор заключается на основе действующего законодательства, а также обязательств, принятых сторонами с целью регулирования производственных, трудовых и социально-экономических отношений и согласования интересов трудящихся, собственников и уполномоченных ими органов.
А так как современный трудовой процесс имеет массу нюансов, то только четко и правомерно сформулированный коллективный договор может быть правовой основой для создания надлежащих условий труда, обеспечения эффективности рабочего процесса, а также конкурентной заработной платы и получения прибыли в конкретной организации.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».