Конечно, быть новеньким в уже сложившемся коллективе непросто, а порой – и очень неприятно. Но существует интересная закономерность - для большинства проблем со временем находится весьма простое решение. Так что надо только продержаться до тех пор. А тем временем придерживаться следующих рекомендаций.
Нет плохим предчувствиям!
Если вы изначально рассчитываете на то, что все пойдет из рук вон плохо – так и будет. Но если вы будете чуть-чуть более позитивно мыслить и откроетесь навстречу новому, то увидите ситуацию с более светлой ее стороны и получите новый полезный опыт. Неизвестность всегда пугает, но она же и привлекает больше всего. Если вы будете думать о приятных вещах, о новых возможностях, которые откроются перед вами на новом месте, то другие станут воспринимать вас как приятного и дружелюбного человека, а значит и будут отвечать вам взаимностью.
Доверяйте себе
Вы не первая кто думает "я недостаточно хороша для этой работы" или "я никому здесь не понравилась". Но учтите: работодатель не склонен тратить свои бесценные время и деньги, нанимая ненужных для компании или некомпетентных людей. Раз вам дали шанс показать себя, значит, были уверены, что вы достойны этого шанса. Успокойтесь – и вы сразу обнаружите, что отлично понимаете суть своей работы и выполняете ее не хуже (а то и лучше – ведь у вас может быть и стаж больше, и взгляд наметаннее) многих более опытных сотрудников.
Большой день
Расслабьтесь, улыбайтесь людям и постарайтесь с первого раза запомнить имена всех коллег. Не бойтесь попросить помощи: это лучше, чем серьезно ошибиться. Найдите столовую и туалеты, чтобы не блуждать по офису с потерянным видом. Чтобы познакомиться и подружиться с людьми на новой работе, нужно время, так что будьте терпеливы. Будьте осторожны с особо гостеприимными сотрудниками, которые с первого дня настойчиво пытаются завязать дружбу: не исключено, что это офисные сплетники. А таких людей лучше избегать.
Большие проблемы
Большинство людей по прошествии некоторого времени с удивлением вспоминают о том, как волновались в свой первый день на работе. Но в некоторых случаях такое волнение бывает оправдано. Если вас не устраивают условия работы, или приходится выполнять поручения, выходящие за пределы изначально описанного круга обязанностей, не бойтесь поговорить об этом с руководителем. Не закрывайте глаза на стремление других сотрудников спихнуть на вас всю работу: каждый должен заниматься своим делом. Ведь за это им и деньги платят. Также сразу обращайте внимание на попытки запугивания, нападки, проявления половой дискриминации – они не прекратятся со временем, если сразу не дать отпор. Обсудите эти проблемы с начальником. И, наконец, запомните: этот человек дал вам работу, но только вы решаете, хотите ли работать под его руководством, или нет.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.