RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Психологические типы сотрудников

Психологические типы сотрудников

7.12.2007 196
Психологические типы сотрудников

Психологические типы сотрудников

7.12.2007     196
Кому из нас не знакомо чувство растерянности, когда не удается установить контакт с некоторыми коллегами? И мы начинаем искать причины: анализируем свое поведение в отношении сотрудника, присматриваемся к его реакциям и положению в коллективе. Однако в успешном взаимодействии с коллегами важны не частности, а знание психологических особенностей типов личности людей. Самая известная с древних времен классификация, основывается на динамических особенностях личности и представляет собой четыре типа темперамента людей: сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. Темперамент заложен в каждом из нас генетически, поэтому не стоит удивляться бурным проявлениям эмоций и радости сангвиника, как и огорчаться некоторой враждебности и резкости холерика. Обычно люди плохо воспринимают противоположности: степенному флегматику порой сложно понять легко переключаемого, общительного сангвиника. Специалисты отмечают, что существует много параметров, по которым можно провести классификацию типов сотрудников. Одним из самых важных критериев в типологии принято считать характер человека. Характер – это совокупность психических особенностей, свойств личности. Окончательно он формируется как результат взаимодействия с другими людьми, окружающей средой. В зависимости от того, какие черты характера являются доминирующими, выделяют следующие типы людей: 1. Сверхактивные. Такие сотрудники отличаются большой энергичностью, активностью, стремлением к лидерству, риску, авантюрам. Обычно они склонны переоценивать свои возможности, не реагируют на замечания и не следуют ничьим советам. Коллег привлекает их оптимизм, жажда деятельности, инициативность. Но в работе они не всегда пунктуальны, обязательны, слабо воспринимают правила работы в «команде». 2. Дистимичные (склонные к расстройствам настроения). Часто ими бывают меланхолики. Эти люди – обладатели постоянно пониженного настроения, обусловленного пессимистичным взглядом на мир, замкнутые, малообщительные. Почти всегда такие сотрудники выбирают в друзья людей, которые уделяют им особое, повышенное внимание. Привязанности у них глубокие, они склонны подчиняться своим влиятельным друзьям-коллегам. Обычно таких сотрудников уважают за высокую нравственность, справедливость, чувство долга. Сложности возникают, если в работе требуется подвижность, налаживание широких контактов. Не всегда хорошо работать с таким сотрудником в паре, если работа требует быстрых решений, мгновенной реакции. 3. Циклоидные. Этому типу людей присущи смены спадов и подъемов настроения. Такой тип характера часто встречается у холериков. Циклоидность делает общение с таким человеком слабо прогнозируемым, непредсказуемым. 4. Эмотивные (эмоционально-чувствительные). Характер у этих людей отличается повышенной чувствительностью, ранимостью и впечатлительностью. Такие сотрудники не станут выплескивать свои обиды, а постараются скрыть свое истинное настроение. В большинстве своем, эти люди – альтруисты, обладающие высокой способностью сочувствовать и сопереживать. Высокое чувство долга делает их ответственными и надежными работниками, однако, они плохо «держат удар», поскольку все неурядицы воспринимают слишком серьезно. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх