RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Секрет карьерного счастья

Секрет карьерного счастья

22.08.2012 2382
Что такое работа все знают. А что такое карьера? «Карьера (от итальянского слова carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) – это быстрое и успешное продвижение в области общественной, научной, служебной или другой деятельности, достижение известности, славы или материальной выгоды (Большая советская энциклопедия), передает subscribe.

А мне больше нравится такое определение карьеры: «Карьера – это путь к идеальной работе». От себя добавлю – к работе, которая приносит радость и удовольствие, когда работа является гармоничной частью интересной и счастливой жизни. Поэтому, для меня карьера – обязательный и необходимый элемент жизни, такой же важный как другие – равный в ряду.

Думаю, как важно управлять собственной жизнью, так и важно управлять своей карьерой, иначе очень быстро найдутся те, кто с радостью возьмут управление твоей жизнью в свои «умные и заботливые» руки. Было уже, проходили – то «партия - наш рулевой» почти век управляла, то умники из-за океана учат жизни, то проповедники всех мастей зовут в рай.

Этапы управления карьерой на редкость просты – планировать, осуществлять запланированные мероприятия, сверять план и факт, вносить корректировки, словом, осуществлять все обязательные этапы управления. В этом, управление карьерой мало чем отличается от управления чем угодно – этапы те же. Впрочем, как и во всем, в управлении карьерой есть свои нюансы.

Управление карьерой лучше всего начать с осознания того, куда собственно идти, куда бежать. Очень я люблю слова Сенеки и часто привожу их: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Что значит осознание «пристани», осознание, куда идти, куда бежать? Я думаю, это даже больше, чем вопрос относительно карьеры. Это по большой части метаответ на метавопрос: «Кто я?», «Для чего я здесь?». И часто ответ на этот вопрос лежит за пределами жизни. Это как фокус каратиста, готовящегося разбить ударом толстую доску, на точке, которая далеко за доской. Только тогда, когда такой фокус есть – и доска разбивается и рука цела.

Или как маленькая площадка на вершине высочайшей горы, с которой все ясно видно. Иногда это называют «миссия», «видение». Казалось бы, с одной стороны такой серьезный вопрос, ответ на который часто ищут всю жизнь и карьера, такое меркантильное понятие, с другой. Не загибаете ли, автор? Нет. Не загибаю. Да Вы и сами знаете. Не разобравшись – кто я и что здесь делаю, сложно двигаться с радостью и с удовольствием к чему бы то ни было, в том числе к идеальной работе.

Далее, важно определить свои цели в карьере. Кем Вы хотите быть: должность, статус, финансовые ожидания, когда и т.д. Сформировать свои карьерные цели и чтобы они работали, а не были просто продекларированными, высокими, но «пустыми» пожеланиями, проверить их, хотя бы по критериям SMART (об этом я уже писал не раз). А к SMART-анализу можно добавить еще пару критериев: позитивность цели и экологичность.

Теперь о ценностях. Где им место в управлении карьерой? Открою тайну: ценности есть не только у отдельного человека, но и у отдельной профессии. И тогда когда ценности человека и ценности профессии, которой он посвящает свое время, совпадают, происходит резонанс. Работа становится и не работой даже, а делом жизни, удовольствием, счастьем. А если нет – усталость и раздражительность вечером, после работы. И усталость утром, и неудовлетворенность жизнью в целом. И как ни странно, хреновое материальное положение, большей частью.

Для примера. Я много лет работал аудитором и проверял финансовые службы различных предприятий по всей стране, поэтому насмотрелся на сотрудников. И знаете, заметил, что у единиц ценности, связанные с работой совпадают с ценностями собственными (природными или приобретенными). И именно такие люди стоят у руля, достигают успехов в карьере без надрывов и без ломания себя. Так, ценности работы, связанной с финансами – логическое мышление, аналитичность, тщательность, пунктуальность, принятие ответственности и т.д. А работник в финансовом секторе «правополушарный», с образным мышлением, «ботаник-словесник». Для такого работника финансы – «каторга». Ему бы в HR (по старому в «кадры») идти! Или в рекламу, книжки писать, да мало ли прекрасных занятий, где он будет в «теме» и доволен работой и собой.

Когда мы начинаем работать с клиентом по запросу «Карьера», вначале мы всегда проводим анализ ценностей. То есть, мы совместно выявляем ценности той работы, в области которой клиент желает улучшить или построить карьеру. И сверяем с ценностями клиента (если они не определены – и их выявляем, следуя принципу: если что-то есть в природе, это что-то можно описать словами). Такой анализ часто позволяет клиенту, не тратя время и деньги, увидеть «пристань» и уже видя ее (пусть в воображении), начать прокладывать к ней курс. Такую работу можно выполнить самостоятельно, при единственном условии – чтобы был эффект, следует быть честным с самим собой. Хотя, совместная работа эффективнее – не всегда мы видим то, что ясно видно со стороны.

У меня к Вам предложение. Возьмите листок бумаги, проведите вертикальную черту и на левой стороне напишите (не задумываясь особо, пусть это будет «как бы» поток сознания) ценности вашей нынешней работы (или той, о которой мечтаете). Если сложно понять каковы ценности Вашей работы, то просто запишите возможные ответы на вопрос: «Что важно иметь хорошему (идеальному) специалисту в выбранной для анализа работе?» А на правой стороне листка напишите Ваши личные ценности. Если не совсем легко ценности свои выяснять, то аналогично анализу ценностей работы, запишите ответы на вопрос: «Что важно для меня в жизни?» Это и есть Ваши ценности. А после того как запишите, сравните ответы. И даже можете подсчитать количество совпадений и несовпадений. Есть резонанс с Вашей нынешней работой? Если ответ «да», поздравляю – Вы на своем месте. Если ответ «нет» – у Вас есть повод для раздумий и для определения дальнейших действий.


Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх